Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
О посещении ГБУ Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Нестеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8 VIII вида»

207635В рамках общественного мониторинга соответствия организаций для детей-сирот требованиям постановления Правительства РФ №481 от 24 мая 2014 года после посещения учреждений здравоохранения — Домов ребенка, экспертная группа ознакомилась с условиями проживания, воспитания, обучения в школах-интернатах, подведомственных Министерству образования Калининградской области.

8 сентября 2016 года экспертная группа посетила ГБУ Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Нестеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8 VIII вида».
На сайте Уполномоченного по правам человека в Калининградской области сохранилась информация о посещении интерната в 2008 году с целью проверки фактов, изложенных в одном из обращений, а также для ознакомления с условиями проживания воспитанников интерната: http://ombudsman39.ru/news/o-soblyudenii-prav-vospitannikov-nesterovskogo-internata-dlya-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley с фотоотчетом: https://goo.gl/photos/Fas1s7bPu9dXe8aWA.

С тех пор произошли качественные положительные изменения, и в плане приближения условий проживания детей к семейным, но особенно, с точки зрения улучшения материально-технической базы учреждения. В то же время, то лучшее, что запомнилось с момента посещения школы-интерната в 2008 году, а именно, умение привить детям трудовые навыки и навыки художественного творчества, сохранено и приумножено.

Директором школы-интерната в настоящее время является Смелянская Лидия Николаевна.

Основные задачи школы-интерната — обучение и воспитание; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников; создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

На конец 2015 года в школе – интернате обучалось  105 детей  с ОВЗ  в возрасте от  7  до  18 лет: 85 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 – дети, не обладающие сиротским статусом (90%- жители Нестеровского района), из  них  инвалидов:  из числа детей-сирот -  11 , из числа приходящих детей  — 4 .

Образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом в составе 32 человек, 50 %  из которых имеют специальное дефектологическое образование, 75 % аттестованы на первую и высшую категории. Средний возраст педагогического состава 46 лет.

Три основных корпуса школы–интерната (учебный и жилые) расположены в приспособленных зданиях довоенной постройки, одно из которых является памятником архитектуры.

Учебные помещения оснащены современными техническими средствами обучения.

В двух жилых корпусах интерната расположены 10 комнат досуга, тренажерный зал, творческая мастерская, компьютерный клуб, медицинский блок, 26 спален воспитанников на 3 -  4 места, 9 душевых комнат. Важным для жизни навыком постирки личных вещей дети овладевают в детской мини-прачечной.

Перевозки учащихся осуществляются тремя автотранспортными средствами учреждения.

На территории интерната имеется большой урожайный  яблоневый сад, огород с двумя мини-теплицами. Эксперты имели возможность продегустировать плоды из сада.

Благодаря тому, что дети много трудятся на участке, территория школы-интерната ухоженная, хорошо озеленена.

Дети с удовольствием занимаются спортом. Для этого в интернате имеются спортивный зал, на территории школы-интерната — универсальная спортивная площадка, футбольное поле.  Оборудована игровая площадка для детей младшего возраста.

В целях защиты жилищных прав воспитанников оформляются документы на получение жилья, по приватизации жилых помещений. Две квартиры, находящиеся в собственности, сдаются в поднайм гражданам, деньги за съем жилья перечисляются на счета детей.

Ведется работа по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав.

Трудовое воспитание  занимает одно из центральных мест в решении задачи  социализации детей с ОВЗ, осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в процессе  занятий общественно полезным и производительным  трудом, самообслуживания, во время кружковой работы.

Профессионально-трудовое обучение в школе-интернате  ведется по шести профилям: столярное, слесарное,  швейное дело,  сельскохозяйственный труд с интегрированным курсом «Цветоводство и декоративное садоводство», штукатурно-малярное дело и «Подготовка младшего обслуживающего пероснала».

Школа-интернат располагает  хорошо оборудованными мастерскими: столярной, слесарной, швейной, штукатурно-малярной, кабинетом СХТ и кабинетом подготовки младшего обслуживающего персонала.  Трудовая практика осуществляется на базе производственных предприятий Нестеровского района и учреждений СПО г. Гусева.

Развитию трудовых навыков воспитанников подчинены процесс дежурства,  уборка закрепленных территорий, уход за клумбами, газонами, садом и огородом,  участие в  субботниках, в проведении ремонта, работа по самообслуживанию и др. Регулярно проводятся  акции «Чисто там, где не мусорят». Воспитанники школы-интерната активно участвуют в работах по благоустройству города, усилиями воспитанников частично оборудован пляж на городском  озере. В лесхозе п. Краснолесье воспитанники  школы-интерната сажали деревья.

По окончании школы-интерната выпускники устраиваются  в учреждения профессионального образования Калининградской области: «Технологический колледж» г. Советска (специальности: мастер отделочных, строительных работ, швея, мастер санитарно-технических и вентиляционных работ); «Советский техникум-интернат для инвалидов»  по специальностям: обувщик, портной; в «Техникум профессиональных  технологий» г.Светлый (специальности: садовод, мастер строительных отделочных работ); «Колледж предпринимательства»  г.Калининграда  (филиал в Гурьевске) (специальности: рабочий зеленого хозяйства, садовод, мастер садово — паркового и ландшафтного  строительства); «Агро-Промышленный колледж»   г.Гусев (специальности: мастер отделочных строительных работ);ГОУ НПО ПЛ № 21 г. Полесск (специальности: обувщик, мастер отделочных работ, каменщик).

Воспитанники интерната принимают участие в разнообразных  мероприятиях: праздниках, игровых программах,  практикумах, экскурсиях, конкурсах, спортивных состязаниях, посещают музеи, кинотеатры, концерты  и т.д.

У школы-интерната налажены тесные связи с Домом детского творчества, городским ДК, детской библиотекой, ФОК г. Гусева, таможенным постом железной дороги  г. Нестерова, СОБРом,   кинологической службой Калининградской областной таможни,  Музеем Мирового океана. Волонтеры благотворительного центра «Верю в чудо» вовлекают учащихся в посильную  волонтерскую деятельность.

Учащиеся школы-интерната  принимают активное участие в социально значимых проектах, к примеру, в благотворительной ярмарке  с целью сбора средств в поддержку детей, перенесших серьезные заболевания, Всероссийской акции «Елка в Новороссию», благотворительных концертах и др.

Организация досуга и дополнительного образования  выстраивается на основе интересов и собственного выбора видов занятий воспитанниками. Большая группа детей (17 человек) посещает  скаутский кружок при Храме Святога духа г. Нестерова. 7 учащихся  занимаются в  детской спортивной  адаптивной  школе. По программе «Социализация воспитанников средствами физкультурно-оздоровительной деятельности»  в 4-х  спортивных  секциях  школы-интерната занимаются 42  учащихся. Учащиеся  школы-интерната принимают   участие в конкурсах и соревнованиях муниципального, регионального и федерального уровней, многие становятся призерами. Пятеро  учащихся являются получателями губернаторской стипендии за успехи в области адаптивного спорта.

В плане организации личного пространства экспертами были даны рекомендации сотрудникам школы-интерната.

К сожалению, как и в 2008 году, не в полном объеме представлена в доступном для воспитанников месте информация о правах ребенка, об органах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, и об адресах указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения детей в указанные органы и получения детьми бесплатной квалифицированной юридической помощи. Рекомендовано  составить план мероприятий по приглашению в школу-интернат представителей Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, других правозащитных структур, которые смогли бы рассказать детям о правовом статусе, способах и механизмах защиты прав, об институтах защиты прав человека, прав ребенка.

 

 

Последние новости на сайте:
15.11.2017
  Расширенное заседание палаты состоялось в минувший вторник, 14 ноября.   На мероприятии помимо членов палаты присутствовали представители региональных министерств… ( читать полностью › )
17.10.2017
В исправительной колонии №4 УФСИН России по Калининградской области компетентное жюри из числа Общественного совета при ФСИН России, сотрудников Управления… ( читать полностью › )
16.10.2017
В Общественной палате Калининградской области вручили мандаты вновь избранным общественникам. Решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 27 сентября 2017… ( читать полностью › )
06.10.2017
6 октября 2017 года Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Анатольевич Никитин принял участие в инструкторско-методическом сборе с… ( читать полностью › )
04.10.2017
  День Учителя был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября вместе со Всемирным днём учителей. Ранее отмечался в… ( читать полностью › )