Ответы на вопросы, наиболее часто поступающие в Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
- Вопрос:
Подлежит ли оплате листок нетрудоспособности, выданный в период отпуска без сохранения заработной платы?
Ответ:
Согласно п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска. Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности за дни болезни, совпавшие со днями отпуска без сохранения заработной платы, не выплачивается. Более того, при наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы листок нетрудоспособности выдается со дня окончания отпуска без сохранения заработной платы в случае продолжающейся временной нетрудоспособности (п. 22 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н).
- Вопрос:
В течении какого времени региональным отделением производится выплата пособия по временной нетрудоспособности?
Ответ:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011г. №294 с 01.07.2016г. региональное отделение назначает и выплачивает пособия самостоятельно на основании сведений, полученных от организаций – работодателей.
На основании п.3 указанного выше Постановления работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации, поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия.
Региональное отделение в течение 10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов, либо электронного реестра (сведения представляются работодателем), принимает решение о назначении и выплате пособия на счет застрахованного лица.
В случае предоставления Вашим работодателем сведений, содержащих ошибки, либо требующих уточнений, региональным отделением в адрес работодателя направляется Уведомление о предоставлении недостающих документов (сведений). При этом выплата пособий осуществляется после предоставления работодателем уточнений.
3. Вопрос:
Должен ли подтверждать ежегодно страхователь (индивидуальный предприниматель) основной вид экономической
Ответ:
Основной вид экономической деятельности страхователя – физического лица, нанимающего лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соответствует основному виду деятельности, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). При этом ежегодного подтверждения страхователем (индивидуальным предпринимателем) основного вида деятельности не требуется.