Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию семьям, имеющим детей-инвалидов, финансовой поддержки при направлении ребенка на лечение по медицинским технологиям, не входящим в перечень высокотехнологических видов медицинской помощи, оказываемых в учреждениях федеральных центров

Приложение 6

к Приказу

Министерства социальной

политики и труда

Калининградской области

от 23 июля 2008 г. N 127

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по оказанию семьям,

имеющим детей-инвалидов, финансовой поддержки при направлении

ребенка на лечение по медицинским технологиям, не входящим

в перечень высокотехнологических видов медицинской помощи,

оказываемых в учреждениях федеральных центров

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию семьям, имеющим детей-инвалидов, финансовой поддержки при направлении ребенка на лечение по медицинским технологиям, не входящим в перечень высокотехнологических видов медицинской помощи, оказываемых в учреждениях федеральных центров (далее — Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по оказанию семьям, имеющим детей-инвалидов, финансовой поддержки при направлении ребенка на лечение по медицинским технологиям, не входящим в перечень высокотехнологических видов медицинской помощи, оказываемых в учреждениях федеральных центров (далее — государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет номер 181-ФЗ, а не 188-ФЗ.

— Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 188-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— Постановлением Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923 «О целевой Программе Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы»;

— Приказом Министерства социальной политики и труда, Министерства здравоохранения Калининградской области, областного государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» от 15 мая 2006 года N 86/245/133.

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства социальной политики и труда Калининградской области (далее — Министерство).

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством здравоохранения Калининградской области, Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, областным государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения», органами социальной защиты населения муниципальных образований области, банковскими учреждениями, другими государственными и негосударственными организациями (учреждениями).

При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет:

— прием заявлений граждан о предоставлении государственной услуги;

— информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления государственной услуги;

— определение права заявителя на получение государственной услуги;

— подготовку решения о предоставлении государственной услуги;

— формирование личных дел получателей государственной услуги;

— формирование банка данных получателей государственной услуги;

— подготовку ведомостей на выплату материальной помощи;

— оказание материальной помощи в денежном выражении;

— оказание консультационной помощи и содействия в оформлении документов для получения финансовой поддержки.

1.4. Получателями государственной услуги в виде единовременной материальной помощи являются семьи, проживающие в Калининградской области и имеющие ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося по состоянию здоровья в лечении по медицинским технологиям, не входящим в перечень высокотехнологических видов медицинской помощи, в федеральном медицинском учреждении.

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

-оказание материальной помощи в денежной форме;

— мотивированный отказ в предоставлении материальной помощи;

— оказание консультационной помощи и содействия в оформлении документов для получения финансовой поддержки.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

— материальной помощи;

— уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи;

— консультационной помощи и содействия в оформлении документов для получения финансовой поддержки.

II. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

— гражданскими государственными служащими Министерства, непосредственно во время приема граждан, а также с использованием средств телефонной связи;

— посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

— на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;

— на информационных стендах в Министерстве.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается в раздаточных информационных материалах (например, памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства при личном приеме заявителей, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.

Заявители, представившие в Министерство документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

— о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;

— о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.

2.1.7. Информация о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, либо сообщается устно при личном приеме.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

2.2.2. Консультации проводятся по следующим вопросам:

— перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, в том числе с учетом документов, имеющихся в ранее сформированном личном деле заявителя, комплектности (достаточности) представленных документов;

— возможный размер материальной помощи;

— время приема документов;

— сроки вынесения решения о предоставлении государственной услуги;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.2.3. Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.

2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.3.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно пункту 2.3.2 настоящего Административного регламента.

2.3.2. Для предоставления государственной услуги заявителями представляются:

— заявление об оказании единовременной материальной помощи;

— ходатайство Министерства здравоохранения Калининградской области о выделении единовременной материальной помощи;

— копия направления, выданного Министерством здравоохранения Калининградской области на лечение ребенка-инвалида в федеральном медицинском учреждении;

— копия паспорта одного из родителей ребенка;

— копия справки МСЭ об установлении ребенку группы инвалидности;

— копия свидетельства о рождении ребенка;

— номер счета (копию сберегательной книжки) в банковском учреждении (при необходимости).

2.4. Требования к документам, представляемым заявителями.

2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в свободной форме. В заявлении указываются сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания), а также излагается проблема, из-за которой заявитель обращается за получением материальной помощи.

Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления о предоставлении государственной услуги составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.

2.4.2. Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы:

— имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;

— исполненные карандашом;

— с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.5. Обязательства в отношении графика (режима) работы с заявителями.

2.5.1. Министерство осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00-18.00

Вторник 9.00-18.00

Среда 9.00-18.00

Четверг 9.00-18.00

Пятница 9.00-18.00

Обеденный перерыв 13.00-14.00

2.6. Сроки предоставления государственной услуги.

2.6.1. Государственная услуга предоставляется единовременно (разово) по факту обращения заявителя. Периодичность предоставления государственной услуги определяется непосредственно Министерством в зависимости от вида необходимой помощи, исходя из имеющихся возможностей.

2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения, кроме случаев проведения дополнительной проверки либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций.

2.6.3. При необходимости проведения дополнительной проверки либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций решение о предоставлении государственной услуги (отказе) выносится по мере поступления необходимых сведений.

2.7. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.

2.7.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 2 часа.

2.7.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 45 минут.

2.8. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.

2.8.1. График приема должностными лицами Министерства по личным вопросам устанавливается руководителем Министерства.

2.8.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2 Административного регламента, проводятся специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

— с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не относится к категории получателей государственной услуги);

— документы, представленные для получения государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

— не представлены документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пункте 2.3.2 Административного регламента.

2.10. Требования к размещению и оформлению помещений социальных служб.

2.10.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставлять государственную услугу, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.10.2. Путь от остановок общественного транспорта до здания (строения), в котором планируется предоставлять государственную услугу, рекомендовано оборудовать соответствующими информационными указателями.

2.11. Требования к оформлению входа в здание.

2.11.1. Здание, в котором планируется предоставлять государственную услугу, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.11.2. При необходимости хотя бы один из входов в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.11.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование;

— режим работы;

— телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

2.12. Требования к присутственным местам.

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3-й и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.

2.12.2. Присутственные места размещаются в зданиях и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.

Помещения социальных служб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.12.3. Присутственные места рекомендуется оборудовать:

— системой кондиционирования воздуха;

— системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

— системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.13. Требования к местам для информирования.

2.13.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

— информационными стендами;

— стульями и столами для оформления документов.

2.14. Требования к местам для ожидания.

2.14.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся за получением государственных услуг. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.14.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.14.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.15. Требования к местам приема заявителей.

2.15.1. При необходимости для приема заявителей организуются помещения «зального» типа.

2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.

Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

2.15.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

— номера кабинета;

— фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции;

— времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.15.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.16. Требования к форме предоставления государственной услуги.

2.16.1. Государственная услуга предоставляется в виде:

— материальной помощи в денежной форме;

— оказания консультационной помощи и содействия.

2.16.2. Размер материальной помощи определяется специалистами Министерства в зависимости от жизненных обстоятельств заявителя, исходя из имеющихся возможностей.

III. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация документов в журнале регистрации обращений и заявлений граждан (далее — Журнал регистрации);

— правовая экспертиза представленных документов;

— проверка правильности представленных заявителем сведений;

— вынесение решения о предоставлении государственной услуги, включая определение размера материальной помощи, установление сроков и порядка оказания материальной помощи либо оказания консультационной помощи и содействия;

— информирование заявителя о принятом решении;

— формирование личного дела получателя государственной услуги;

— оказание материальной помощи в денежной форме;

— оказание консультационной помощи и содействия.

3.2. Прием и регистрация документов.

3.2.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя (его представителя) в Министерство.

Прием документов осуществляется непосредственно в помещении Министерства.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.

3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, либо при наличии подтверждения родственных связей) в случае невозможности личного обращения заявителя в социальную службу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

В случае, когда заявитель имеет право также на получение иных мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю его права и направляет его в соответствующее структурное подразделение (отдел по приему и обслуживанию населения).

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;

— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения, с указанием их мест нахождения;

— фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявление и 5 минут на документ (рекомендованные документы), состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.2.7. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.8. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).

В случае, если специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку «Записано со слов заявителя» с последующим представлением документа на подпись заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации запись о приеме заявления и документов, содержащую следующие сведения:

— порядковый номер записи;

— дату приема документов;

— сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес проживания).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.10. Журнал регистрации обращений и заявлений граждан может быть сформирован в электронном виде либо на бумажном носителе. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией.

3.2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителя или его представителя для предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.

3.3. Правовая экспертиза документов.

3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для получения государственной услуги, является поступление документов, представленных для получения государственной услуги, специалисту, рассматривающему заявление.

Правовая экспертиза документов и проверка представленных заявителем сведений должна быть начата специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней с момента приема документов для получения государственной услуги.

3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяя юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливает:

— соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи и в месте выдачи документа, формы и содержания документа;

— обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на выдачу документа, а также соблюден ли порядок выдачи таких документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.3.3. Если представленные заявителем сведения вызывают сомнения в достоверности, они могут быть подтверждены путем дополнительной проверки согласно пункту 3.4 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, самостоятельно устанавливает необходимость проведения проверки представленных заявителем сведений на основе:

— наличия документов из перечня рекомендованных документов и необходимости запросов в иные организации для проверки сведений о заявителе;

— наличия фактов, указывающих на возможность неправомерного получения государственной услуги.

Проверка правильности представленных заявителем сведений может осуществляться посредством направления запроса в соответствующий орган (организацию).

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о необходимости направления запроса в соответствующий орган (организацию) в случае отказа или невозможности подтверждения заявителем сведений, указанных в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия (принятие решения о дополнительной проверке) составляет 1 час.

Документы, представленные для получения государственной услуги заявителем, в отношении которого проводится проверка правильности представленных сведений, или личное дело получателя государственной услуги во время проверки находятся на контроле у специалиста, рассматривающего заявление.

Общий максимальный срок выполнения действий по правовой экспертизе составляет не более 5 календарных дней.

3.4. Проверка представленных заявителем сведений.

3.4.1. Для проведения проверки правильности представленных заявителем сведений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает соответствующий орган или организацию. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя).

В случае, если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, всем запросам может быть присвоен один исходящий номер.

Максимальный срок выполнения запроса составляет 15 минут для каждого документа.

3.4.2. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя в Министерстве. Запрос направляется не позднее 15 рабочих дней со дня подачи обращения.

Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса информации и оперативностью ответа органов (организаций), в которые был направлен запрос.

3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает полученный из запрашиваемой организации ответ и включает его в комплект документов, представленных заявителем для получения государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на изучение одного ответа.

3.4.4. Общий максимальный срок проведения проверки правильности представленных заявителем сведений не может превышать 30 календарных дней.

3.5. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.1. На основании результатов правовой экспертизы представленных заявителем документов, проверки представленных заявителем сведений (при необходимости) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит предложение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги для вынесения на заседание комиссии по оказанию материальной помощи.

При подготовке предложения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет:

— размер материальной помощи;

— порядок предоставления материальной помощи в денежной форме.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.5.2. Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание комиссии по оказанию материальной помощи, которая принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.

Решение комиссии оформляется в виде протокола заседания, в котором обязательно указывается размер материальной помощи и порядок ее оказания.

3.6. Информирование заявителя о принятом решении.

3.6.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно или по телефону информирует заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении). В случае предоставления материальной помощи обязательно указывается ее размер и порядок оказания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.6.2. Письменное уведомление направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.

3.7. Формирование личного дела получателя государственной услуги.

3.7.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:

— копию реестра на оказание финансовой поддержки;

— заявление об оказании единовременной материальной помощи;

— ходатайство Министерства здравоохранения Калининградской области о выделении единовременной материальной помощи;

— копию направления, выданного Министерством здравоохранения Калининградской области на лечение ребенка-инвалида в федеральном медицинском учреждении;

— копию паспорта одного из родителей ребенка;

— копию справки МСЭ об установлении ребенку группы инвалидности;

— копию свидетельства о рождении ребенка;

— номер счета (копию сберегательной книжки) в банковском учреждении (при необходимости).

3.7.2. Общий максимальный срок формирования личного дела получателя государственной услуги не может превышать 30 минут.

3.8. Оказание материальной помощи в денежной форме.

3.8.1. Основанием для оказания материальной помощи в денежной форме является подписанный министром (или его заместителем) реестр на оказание семьям, имеющим детей-инвалидов, финансовой поддержки при направлении ребенка на лечение по медицинским технологиям, не входящим в перечень высокотехнологических видов медицинской помощи, оказываемых в учреждениях федеральных центров.

3.8.2. Подписанный реестр передается в ОГУ «Центр социальной поддержки населения», где специалистом, ответственным за выплату, формируются документы для выплаты денежных средств через кассу или перечисления на счет заявителя в банковском учреждении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.

3.9. Оказание консультационной помощи и содействия.

3.9.1. При необходимости заявителю может быть оказана консультационная помощь и содействие в решении его проблем (переосвидетельствование в бюро МСЭ, прохождение курса реабилитации в специализированном учреждении, получение талонов на бесплатный проезд к месту лечения, технических средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и т.д.).

3.9.2. В целях оказания содействия в решении проблем заявителя специалистами Министерства или социальных служб могут направляться необходимые запросы и ходатайства в соответствующие органы (организации). Необходимые запросы и ходатайства должны быть направлены не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса или ходатайства, а также оперативностью ответа органов (организаций), в которые был направлен запрос или ходатайство.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:

— соблюдение сроков и порядка приема документов на получение государственной услуги;

— своевременную передачу документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:

— соблюдение сроков и порядка проведения правовой экспертизы, проверки представленных заявителем сведений;

— соблюдение сроков, порядка подготовки предложений об оказании материальной помощи с указанием размера, порядка ее оказания;

— соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги;

— соблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов для выплаты материальной помощи.

4.4. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.

4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Калининградской области.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

— Министерства — министру, в Правительство области;

— министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Калининградской области мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства, — в Правительство области.

5.3. Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами Министерства проводится в приемное время в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Министерством запроса в соответствующую социальную службу о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства, социальной службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

— наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

— суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства или социальной службы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается министром или его заместителем и направляется заявителю.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или к соответствующему должностному лицу Министерства.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

— по номерам телефонов, содержащихся на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области,

— на интернет-сайт и электронный адрес Министерства.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

5.11 Гражданин имеет право обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) должностных лиц Министерства в установленном действующем законодательством порядке и сроки в суде.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по оказанию семьям,

имеющим детей-инвалидов, финансовой поддержки при

направлении ребенка на лечение по медицинским технологиям,

не входящим в перечень высокотехнологических видов

медицинской помощи, оказываемых в учреждениях

федеральных центров

┌───────────────────────────────┐

┌─────────────────────────────────────┐ │ Оказание консультационной │

│ Прием и регистрация документов на ├──>│ помощи и содействия │

│предоставление государственной услуги│ │ при выявлении недостатков │

└────────────────┬────────────────────┘ │ в представленных документах │

│ └───────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Правовая экспертиза представленных │

│ документов │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/ ┌───────────────────────────────┐

┌─────────────────────────────────────┐ │Направление, при необходимости,│

│ Проверка правильности представленных├──>│ запросов для уточнения │

│ заявителем сведений │ │ представленных сведений │

└────────────────┬────────────────────┘ └───────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Подготовка документов на заседание │

│ комиссии по оказанию материальной │

│ помощи │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Проведение комиссии по оказанию │

│ материальной помощи, принятие │

│ решения │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Оформление протокола заседание │

│ комиссии по оказанию материальной │

│ помощи, формирование личного дела │

│ получателя услуги │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐ НЕТ

│ Информирование заявителя о принятом ├─────────────────────────┐

│ решении │ │

└────────────────┬────────────────────┘ \│/

│ ┌───────────────────────────────┐

│ ДА │ Оказание консультационной │

│ │ помощи и содействия в решении │

├───────────────────────>│ проблем инвалида │

\│/ │(переосвидетельствование в бюро│

┌─────────────────────────────────────┐ │ МСЭ, прохождение курса │

│ Оказание материальной помощи │ │ реабилитации в │

└─────────────────────────────────────┘ │ специализированном учреждении,│

│получение талонов на бесплатный│

│ проезд к месту лечения, │

│ технических средств │

│ реабилитации, путевок │

│ на санаторно-курортное │

│ лечение и т.д.) │

└───────────────────────────────┘

КонсультантПлюс

Последние новости на сайте:
27.12.2024
25 декабря  в  Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями состоялся круглый стол на тему: «Подведение итогов… ( читать полностью › )
25.12.2024

24 декабря 2024 года состоялась встреча представительниц регионального отделения Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Калининградской области с Уполномоченным по правам человека Никитиным Владимиром Анатольевичем.

Уполномоченный по правам человека в Калининградской области стал первым партнером Калининградского отделения Союза православных женщин. Владимир Анатольевич поддерживает инициативы организации по вопросам законотворчества и просвещения, по защите жизни с момента зачатия; оказывает содействие в реализации прав многодетных семей, одиноких отцов и матерей и малоимущих граждан, семей участников СВО.

24 декабря Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Анатольевич Никитин принял участие в заседании Законодательного Собрания Калининградской области, на котором губернатор Алексей Сергеевич Беспрозванных представил основные направления деятельности исполнительной власти региона на предстоящие пять лет.

«Центром нашего внимания, нашей идеологией, смыслом работы – подчеркнул А.С. Беспрозванных, - является человек, житель Калининградской области! Мы будем измерять эффективность работы Правительства не миллиардами, километрами или процентами, а именно «через удовлетворенность человека». Развитие должно быть справедливым для всех жителей Калининградской области, и в равной степени ощутимым для каждого!»

20.12.2024
Рождественские встречи были организованы с посетителями Дневного центра общественной организации «Сила людей». Проекты  «Силы людей» при поддержке Аппарата Уполномоченного по… ( читать полностью › )

19.12.2024 депутаты Законодательного Собрания при участии Уполномоченного по правам человека Владимира Никитина приняли бюджет Калининградской области на будущий год с поправками, касающимися выделения денежных средств:
- на ремонт социально значимых объектов (27 млн рублей – на фельдшерско-акушерские пункты, 20 млн – инфекционная больница, 47 млн – школа № 11 в Калининграде, 12 млн – мемориал «Вечного огня» в поселке Добровольск);
- на строительство трех школ (одной – в Светлогорске, и двух – в областном центре) - 38 миллионов рублей;
- 200 млн рублей на ремонт тротуаров;
- 100 млн на участие ФК «Балтика» в национальной лиге.