Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
«ТЕМЫ НЕДЕЛИ» с ВЛАДИМИРОМ ШАРОНОВЫМ от 24 сентября

Здравствуйте, в эфире, как я и обещал семь дней назад итоговая программа «Темы недели».

Аккурат в дни выхода нашей последней передачи завершался всероссийский конкурс «Учитель года». И хотя главный приз «Хрустальный пеликан» улетел в Челябинск, мы то все равно надеялись на победу, все отметили высочайший уровень калининградского конкурса. То, как мы смогли принять гостей. А меня лично повеселили, порадовали в какой-то момент два главных человека. Министр Фурсенко и ректор МГУ Садовничий. На сцене они так объявляли имя победителя! Мало того, что читали текст, как два первоклассника, это говорили в моем детстве, «по складам», так еще и стояли, обнявшись, как два профессиональных юмориста. В общем, сразу за версту видно умных людей – не боятся подурачиться. Быть вполне не формальными. Глупые-то они все больше пыжатся.

Чиновники наши на сборах по военной подготовке тоже блеснули. Точнее, озарили полигон автоматными и гранатометными выстрелами. Из СВД, опять таки «популяли». Ни дать, ни взять, профессиональные «партизаны».

Сюжет из Нестерова про попытку убийства из ревности прямо таки удивил. 15-тилетняя сожительница пырнула свою восемнадцатилетнюю соперницу. И вот родственники сетуют, что отец ей нож острый дал. Капусту теперь нечем шинковать. А герой-любовник не менее остроумно объясняет причину своей неверности. Мол, вначале любил. А потом жил с ней жил, жил. Да и понял, что она … тупая. Прямо таки «даун». Да, любовь, как известно зла. И ножиком для хозяйства пожертвуешь.

Но это все экстремальные, крайние ситуации. А мы все больше живем в своих повседневных заботах, которые, впрочем, нам тоже подбрасывают моменты удивительные, о чем мы и будем говорить.

Сегодня в программе:

Как сдать квартиру и считать убытки? Как бывает, когда речь идет не о своей, а об областной собственности.

Упаковка второй свежести. Почему на фоне семимильных шагов современных средств связи загибается почтовая служба?

Государство в государстве. Почему железная дорога имеет свои правила, которые иногда не берут в расчет не только интересы обыкновенных жителей области, но государственные программы.

———————————————————————————

Министр связи России Леонид Рейман почтил намедни нашу область своим визитом. Министра упрекать в отсутствии внимания к нашему региону просто грех. И строительство телевизионной супер-вышки будет вестись. И успехи отрасли в области современных мобильных и прочих средств связи действительно налицо и в стране, и у нас. При всех проблемах. Правда, Леонид Дододжонович все-таки отметил, что пока, несмотря на то, что между Минсвязи и Калининградской областью существуют уже два соглашения, они не дали пока ожидаемого результата.

В общем, наш популярный ведущий, журналист Иван Князев еще за неделю начал готовить материал к визиту министра. Хотел рассказать, как мы со страшной силой «мобилами» обзаводимся. Но, не вышло. Не пришлось. А все дело в том, что решил наш Иван Андреевич любимой бабуле посылочку направить. Да вся неделю на это и угрохал. Впрочем, пусть он сам все рассказывает.

———————————————————————————

Понедельник.

Прежде чем попытаться отправить посылку почтовой службой России, решено сделать предварительный звонок в ближайшее отделение. Но, видимо, с почтой с первого раза не везет никому. По нескольким номерам только гудки. Уже после стало известно, что отделение, куда мы звонили просто закрыто.

И такая же картина наблюдается практически на всей территории страны. С тех пор, как Почта России начала процесс смены формы собственности, держать много почтовых отделений стало невыгодно.

К примеру. По данным информационного агентства «Регнум», после реструктуризации, вместо 11 районных почтамтов в Хакасии их станет в два раза меньше. Петербургские СМИ сейчас вовсю обсуждают закон губернатора об отмене льгот на аренду помещений для почты. Без них есть опасения, что 26 питерских почтовых отделений в следующем году закроют. В Карелии против, так называемой, «оптимизации» почты, люди даже вышли на митинг.

Да за примерами далеко и ходить не надо. Калининградцы до сих пор помнят закрытие девятого отделения на Северной горе. Ее жители по-прежнему ходят за несколько километров, чтобы отправить письмо. В Калининграде и области сегодня чуть более трехсот почтовых отделений.

Юрий Лактюшин, руководитель пресс-службы УФПС Калининградской области – филиала ФГУП «Почта России»: «В этом году ни одно из них закрыто не было, равно, как и новых открыто не появилось. Другое дело, что некоторые отделения временно не работают, по причине ремонта и реконструкции, повторяю эти меры временные».

Вторник.

Наведываемся в еще функционирующее шестнадцатое почтовое отделение на улице 9-го апреля. Здесь нас встречает массивная железная решетка и навесной замок. Оказывается, эта почта работает только до 15 часов. Как говорится, кто не успел, тот опоздал. Таких большинство, поскольку их рабочее время заканчивается тремя часами позже…

Владимир Сиротин: «Уже несколько раз прихожу купить конверты, никак не могу найти, чтобы почта работала».

Татьяна Жуковец: «Сейчас сделали одно окошечко, милый человек. Это что же это такое. Я четвертого числа пенсию получила, а сейчас какое».

Таких опоздавших объявление на дверях шестнадцатого отделения посылает далеко… На улицу Черняховского, 32. Здесь почта работает до пяти. У окошек очереди. Вместо положенных по штату 10 человек в отделении трудятся только пять. А в целом почта Калининградской области недоукомплектована минимум на 20%. Минимум – потому что данные приводит руководство УФПС. Средняя зарплата работника почты в регионе около четырех тысяч рублей. И это с учетом, что тебе выплачивают долю уволившихся. Заместитель начальника отделения № 40 Раиса Ермолова на почте с 69 года, но такой текучки кадров, как в последние годы не видела никогда.

Раиса Ермолова, заместитель начальника отделения почтовой связи № 40: «У нас даже время было, заполняли анкету, когда увольнялись и писали люди, в основном, маленький оклад, условия труда такие, что ни семьи. ни дома не видят. Приходим в 8 утра, уходим в 10, начале одиннадцатого. Это даже больше, чем 12 часов получается».

Удивительный факт: в сентябре этого в Москве награждали победителей Всероссийского конкурса «Лучшая российская кадровая служба 2005». Среди номинантов жюри признало … кадровую службы Почты России. То сеть, получается, что кадровая ситуация у почтовиков одна из лучших в стране.

Среда.

Всерьез задумываемся, чтобы воспользоваться другой службой доставки. Из альтернативы в Калининграде действует, к примеру, TNT Express. Трехкилограммовая посылка из Калининграда в Москву обойдется вам в семьсот рублей с хвостиком. 10 килограммов – почти полторы тысячи. По желанию курьер придет на дом и доставит посылку адресату лично.

Сам государственный почтамт тоже в последнее время не отстает от веяний времени. В его отделениях уже появились такие услуги, как кибер-почта – пункты коллективного доступа в Интернет, проект кибер-деньги – электронные денежные переводы, и кибер–пресса. И все стоит весьма недешево. Не говоря уже о традиционной торговле канцелярским товарами, открытками, буклетами, к которым добавилось даже мыло и зубная паста.

Четверг.

Положив в коробку несколько гостинцев для любимой бабушки, отправляемся в главпочтамт на Леонова. Клиенты из очереди, констатируют: «Постоишь часок, посылку примут, но не факт».

В очереди выясняется, что нашу коробку к отправке не примут. Хоть и куплена она на все на той же почте. Оказывается, она «второй свежести», ее уже использовали в качестве посылки. Так что, несмотря на полную сохранность нашей тары, почтовики требуют приобрести новую. На вопрос: «Кто решил, что коробки должны быть одноразовые?», — сотрудник отделения достает из-под стола правила пользования услугами почты. Но и там об этом ничего не сказано. На немой вопрос – получен почти немой ответ. В том смысле, что в чужой монастырь со своей тарой не ходят.

Выясняется, что с почтой сегодня не могут выяснить отношения не только рядовые граждане. Введение новой системы тарифов на подписные издания, по мнению, газетчиков довольно серьезно отразится на стоимости самой периодики.

Если еще в 2005 году доля услуг почты в стоимости подписки, к примеру, на те же «Аргументы и Факты» составляла тридцать два процента. То уже в 2006-м году почти половина от 12 рублей заплаченных за один номер АиФ пойдет в карман почтовикам.

Ольга Оносова, генеральный директор газеты «Аргументы и Факты. Калининград»: «Стоимость годовой подписки у нас увеличилась на 26% по сравнению с 2005 годом. Полностью эти изменения за счет изменения услуг УФПС. Услуги УФПС выросли на 81% по сравнению с прошлым годом. Я думаю, комментарии здесь излишние».

В других изданиях ситуация очень похожая. Уже сейчас в головах издателей витает идея о создании альтернативной системы распространения газет.

Пятница:

То ли благодаря визиту в Калининград министра связи Леонида Реймана и Гендиректора Федерального предприятия «Почта России» Игоря Сырцова, то ли благодаря недельному изучению всех тайных и явных нюансов работы почты, гостинцы любимой бабушке отправить удалось. Но ответной посылочки пока точно можно не ждать: нормальным людям, а тем более, пенсионерам такие испытания явно не под силу.

И.Князев. С.Бердников. И.Фоминов. Сергей Чернятьев. Темы недели.

———————————————————————————

Иван Князев человек иногда до занудливости дотошный. Так что во время встречи с министром, он к Леониду Рейману все-таки докопался. Мол, как же так? «Мерседесы» строить – это, конечно, очень хорошо. Но и старые клячи пусть нормально живут. Точнее, верные и надежные рабочие лошадки. Пусть всегда будет почта! К нашему удивлению министр о ситуации давно и хорошо знает, и даже дал надежду. И почтовикам, и нам с вами.

Леонид Рейман. Министр связи и информационных технологий РФ: «На почте традиционно низкая зарплата. В последние годы были определенные усилия предприняты. И то, что сегодня зарплата 4 тысячи рублей, это демонстрирует такой опережающий рост зарплаты почтовых работников, тем не менее, это все равно сильно ниже, чем средняя зарплата по региону. Именно по этому мы сейчас вводим новую систему оплаты труда, которая основывается на жестком ранжировании коэффициентов к зарплатам работников разных категорий что ли. Теперь для того, чтобы поднять зарплату руководителя, необходимо поднимать зарплату всех почтальонов, всех руководителей нижнего и среднего почтового звена. Т.е. будет введена градация, которая основывается на минимальной зарплате почтальона, и любая зарплата будет исчисляться, как коэффициент к этой минимальной зарплате. Соответственно будет жестко вот это связано. Мы считаем, это приведет к тому, что в целом будет рост заработной платы».

———————————————————————————

Так что впереди у нас и почтовиков замаячило просветление. Правда, отдельные вредные личности этого пока не понимают и упорно продолжают гнуть свою линию. Права качать продолжают. Что-то там про Закон говорить.

Ирина Вершинина, уполномоченный по правам человека по Калининградской области: «Я как раз из закона вам дам выписку. Принципы деятельности постовой связи. Первое — доступность. Вот один из принципов. Равенство прав граждан и юридических лиц. Обеспечение устойчивой связи почтовой сети. Представляете, вот когда закрываются почтовые отделения, или же переводятся в сокращенный режим работы. Т.о. часть граждан ущемляется в своих правах, их права обеспечиваются неодинаково по сравнению с другими гражданами, что противоречит законодательству. Нужны коллективные обращения, прежде всего, к нам. В представительство, которое расположено в главпочтамте. И дальше писать в Москву».

———————————————————————————

И еще две короткие новости о почте. Первая – о первом октября. С этой даты услуги почты – стоимость открыток и конвертов на 10 процентов…. Правильно. Возрастет. И вторая новость: теперь наша почта из ведомственного гос.учреждения стала часть большого государственного коммерческого унитарного предприятия. Федерального. В аббревиатуре – ФГУП «Почта России». Об унитарных предприятиях я не зря вспомнил. Потому, что кроме федеральных еще и областные ГУПы. Кратко – ОГУПы. С чем их едет, спросите вы? Поясню. В областной собственности находятся всевозможные здания и сооружения. Оборудование. Многое, конечно, уже и давно приватизировали. Но кое-что еще осталось. Понятно, что если у кого есть собственность, она должна тому и приносить доход. Скажем, у вас по случаю есть лишняя квартира. Вы ее решили сдать в наем. Очевидно, что не без оснований будете рассчитывать на лишнюю копейку дохода. В ситуации с областным имуществом все, как выясняется не так логично. Упорно не хотят они или не могут пополнять нашу общую казну – областной бюджет в тех размерах, которые им собственник, то есть областная администрация установила. Извилистые перипетии этой непростой темы решила исследовать Наталья Орехова. Блуждала, блуждала и вот что выяснила.

———————————————————————————

Почти треть областных государственных унитарных предприятий (или ОГУПов) можно сравнить с курицей, которая упорно не хочет нести ни золотых, ни просто каких бы то ни было яиц. Но при этом и зернышки клюет, и водичку пить не забывает. В прошлом году вместо запланированных бюджетом почти десяти миллионов рублей налогов эти предприятия перечислили в областную казну лишь половину. Подобно рачительному хозяину, администрация области в этой ситуации вспомнила про топор. То есть решила тех, кто тормозит локомотив областного прогресса, ликвидировать. Обанкротить. Реорганизовать. Или приватизировать. И призрак перемен уже замаячил над калининградским «Автовокзалом».

Николай Мухин, и.о. председателя комитета по управлению государственным имуществом Калининградской области: «У них низкая рентабельность. 1% по их балансовой стоимости. Вопрос, почему низкая рентабельность, — с этим комитет разбирается. Наверное, не туда поступают финансовые потоки».

У руководства «Автовокзала» своя арифметика: все налоги они платят сполна. Это 17% — в областной, 5 — в федеральный, 2 — в муниципальный бюджеты. И сверх обычного налога на прибыль дополнительно все ОГУПы перечисляют еще 5 процентов в региональный бюджет. Это как бы ясак, дань за пользование областным имуществом. Бремя кажется внушительным. Особенно если учесть, что предприятию принадлежат только помещения и станции в районных центрах. Автобусы же — собственность перевозчиков. Вокзал лишь организует перевозки. Поэтому почти половину доходов предприятие получает от неосновной деятельности. Кто бы мог подумать, но десятую часть дает… платный туалет. Существенную лепту вносят камеры хранения, газетные киоски и ларьки со снедью (все вместе — почти полтора миллиона рублей в год).

Олег Вальшин, экс-директор областного государственного унитарного предприятия «Автовокзал»: «Может быть здесь какие-то разборки идут, кто-то хочет прибрать к рукам. Предприятие рентабельно. Нет оснований говорить, что оно банкрот».

Сегодня транспортники платят «Автовокзалу» лишь 12% от проданных в кассе билетов. К слову, во всех других российских регионах эта цифра несколько выше. Получается, что львиная доля доходов сорока фирм–перевозчиков идет мимо кассы. Тот, кто хоть раз ехал в Калининград из промежуточного пункта, например, из Ушаково, знает, что выдать билет в автобусе водители считают признаком дурного тона. А за время одного рейса «дополнительных» пассажиров могут быть десятки. У каждого перевозчика не один автобус и далеко не один рейс в сутки. Доходы нужно выводить из тени, а предприятие из кризиса.

Николай Мухин, и.о. председателя комитета по управлению государственным имуществом Калининградской области: «Я склонен верить, что это плохая организация деятельность ГУПов. Нет коммерческой жилки».

Оставим в стороне святую наивность государственного чиновника. А лучше присмотримся к другому проблемному областному предприятию – объединенным канализационным очистным сооружениям (в простонародье – ОКОС). Они переданы Зеленоградскому району и уже акционированы. А до тех пор предприятие было убыточным. И убытки добросовестно восполнял областной бюджет. Много-много лет. Сейчас, после акционирования, выход из долговой ямы нашли быстро. Традиционный. Хотя пока только теоретический. С нового года жители Пионерского, Светлогорска и Зеленоградска увидят в квитках новую строку с циферками: сумма оплаты за очистку и транспортировку тех самых стоков. Это официальный, законом утвержденный тариф, о котором где-то, кто-то когда-то и почему-то волшебным образом позабыл.

Роман Буров, начальник управления экономического развития и торговли администрации Зеленоградского района: «Представьте, что я прекращаю принимать сточные воды у Пионерского».

Очень хорошо все представляем, Роман Владимирович! А еще лучше эту проблему, а также тему областной собственности прочувствовали областные депутаты. Которые намедни решили не только вершить судьбы ОГУПОВ, но и контролировать все без исключения сделки с областной собственностью. Так, что заседания облдумы, которые раньше длились по несколько часов, грозят растянуться на сутки. Ну, и хай так будет! Лишь бы прок был, и канализацию не отключили.

———————————————————————————

Всего областных предприятий у нас сегодня 26. И многие, как, например, дорожники и предприятие «Берегозащита», в чьем ведении находятся причалы и променады, могли бы, по словам Николая Мухина, существенно увеличить свои доходы. Безусловно, в скором времени можно ожидать и заметного повышения эффективности упомянутого «Автовокзала». Вице-спикер областной Думы Михаил Дудырев ушел с постоянной основы в Думе директором «Автовокзала». Менеджер он прекрасный, можно не сомневаться, бизнес будет процветать.

Что же касается надежд на акционирование, то вы уж позвольте мне не шибко на них уповать. Потому как порой у нас даже государственные акционерные общества такие коленца выкидывают, что впору ахнуть. Это я имею ввиду уважаемую Калининградскую железную дорогу. Почти 150 миллионов рублей по федеральной целевой программе угрохали на участок объездной дороги в Балтийске. Что бы, значит, большегрузные машины по городским улицам не шарахались, асфальт не били и аварийных ситуаций не создавали. И все уперлось в один ма-а-ленький переезд. Обо всем по порядку рассказывает Виктория Гиренок.

———————————————————————————

«Построили и забыли. Совершенно спокойно можно пройтись посреди этой трассы, не опасаясь автомобилей. Разве что машины вип-персон. Для столичных гостей поезд периодически открывают».

Через несколько дней злополучной дороге исполнится год. Открытие ее было торжественным, но до сих пор по назначению она не использовалась.

Владимир Аверин, председатель департамента дорожного хозяйства администрации области: «Решением правительства РФ была построена эта дорога. Она была необходима в связи со строительством бассейна № 3. Сегодня там началось грузовое движение».

Объездная дорога протяженностью около 1, 5 км обошлась федеральному бюджету в 136 млн. рублей. Грузопассажирский терминал в третьем бассейне работает во всю мощь. За год паром перевозит около 20 тыс. нагруженных фур. Сейчас вся эта тяжелая грузовая артиллерия идет через центр Балтийска. Больше негде. Понятно, городские улицы от такого бремени — ни к черту. За время простаивания объездной муниципалитет уже выложил за их ремонт кругленькую сумму – около 5 млн. рублей. А все потому, что чиновники не могут найти общий язык по вопросу балансовой принадлежности железнодорожного переезда.

Александр Першин, руководитель отдела по связям с общественностью калининградской железной дороги: «РЖД согласилось на одноуровневый переезд при соблюдении 3-х условий. Первое — это закрытие уже существующего переезда, который находится в 400 метрах от вновь созданного. 2-ое — это должен быть регулируемый переезд с дежурным работником, и 3-е — он должен быть оснащен в обязательном порядке устройством заграждения переезда барьерного типа».

Надо, так надо — переезд тоже был профинансирован из федерального бюджета и построен.

В свою очередь КЖД, надо сказать, с опозданием почти в год, но, все-таки, приобрела современное оборудование на новый переезд и тоже за федеральные денежки. А вот кто будет ежегодно финансировать его содержание.

Федор Ярошевич, глава балтийского городского округа: «КЖД начала заниматься вымогательством. Им нужно, чтобы кто-то компенсировал затраты по железнодорожному переезду. В конце концов, мы были вынуждены согласиться. Потому, что мне дешевле заплатить 1 млн. из своего скудного бюджета. Чем пропустить машины по городу».

Договор-то заключили, а по закону не имеет на это муниципалитет права. Переезд никак не может входить в смету расходов городского округа. Спрашивается, зачем заключали?

Вот и повис вопрос в воздухе. Полетели жалобы с обеих сторон. Губернатор откликнулся. На этот год администрация области собирается выделить деньги Балтийскому округу, а тот оплатит расходы на содержание переезда, что собственно тоже не входит в обязанности администрации. А дальше что, никто не знает.

Здесь вмешалась третья сторона — Балтфлот, мнение которого нельзя игнорировать. Все эти годы боевая техника пользовалась другим переездом, тем самым, который КЖД требует закрыть. Слишком близко они расположены — противоречит техническим нормам. Невозможно — отвечает Балтфлот. Их техника через новый переезд не пройдет.

Александр Дупин, заместитель начальника службы военных сообщений Балтфлота: «Мы вышли с предложением к руководству КЖД закрыть переезд для повседневного использования техники, а открывать для разовогопроследования тяжелой техники».

На такие условия КЖД категорически не согласна.

Александр Першин, руководитель отдела по связям с общественностью калининградской железной дороги: «Я сожалею, что командующий военно-мороской базы опомнился только в августе, хотя строительство дороги велось 2 года. Ни на какие послабления, отступления от технических условий мы не пойдем».

А пока чиновники не договорятся, дорога не начнет использоваться. КЖД на уступки идти не собирается. Говорят, этот вопрос уже обсуждается в столице. А пока здесь пройдет только велосипед, и то с трудом.

———————————————————————————

Насчет использования вновь построенного переезда военными – это круто. Я живо представляю, как танки лихо по асфальту будут гарцевать. Только не долго. Насчет денег из областного бюджета на содержание нового переезда – тоже с решением губернатора не могу согласиться. Ерунда какая-то. Железная дорога прибыли будет считать, а бюджет возмещать затраты. Но, я вас уверяю, что вся эта петрушка – еще цветочки. У военных хоть танки есть.

А вот для жителей Северной горы, у которых есть только в наличии детские коляски, времена наступили совсем тяжелые. Жили-поживали они тихо-спокойно. Гуськом много лет по асфальтовой дороге да через переезд ходили туда-сюда. Но Железнодорожникам это вдруг очень не понравилось. Кроме путей теперь разделяет жилые дома от интерната и завода по сборке холодильников не только железные препятствия, но и почти противотанковые рвы. Железнодорожники все это, по словам жителей, и устроили. Так что теперь привычный путь именуется «Дорогой жизни». Обстановка следующая.

Альбина Королева. Председатель комитета ТОС «Автошкола»: «Какой-то автомобиль незаконно переезжал здесь ж/д полотно. А потом железнодорожники прокопали эти ямы. Получается, что жителям ни на автобус, ни на работу, ни в школу попасть нельзя. У нас были случаи, когда дети падали в эти ямы, ну что же это за безобразие такое. Железнодорожники отказываются нас по этому поводу даже слушать.Немыслимо, что жители поселка Кутузово шли еще туда, для того чтобы попасть на работу или на 4-ю Большую окружную. Вот и живем в таких условиях, ну что же это за отношение к людям».

Галина Долматова: «Прохожу, поднимаю коляску на руках, а сама смотрю, чтобы электричка не сбила. Потом еще видела, как ехала девушка с ребенком, пока перетаскивала сама спотыкнулась, ребенок вывалился прямо на ж/д. Она коляску скорее хватила, побежала, схватила ребенка. Две девушки шли в школу, одна спотыкнулась, упала и головой об рельсу ударилась. Теперь вот эти ямы, как потоп, плавали здесь дети не раз. Освещения нет, раньше хоть один столб горел, сейчас вообще нет освящения, на ощупь идем. Падали и не раз особенно вон в ту яму. Там дальше есть переезд, в день один товарный поезд пройдет, там стоят люди. А здесь без конца и дети и люди ходят, потому что у нас нет другой дороги пройти. Как должны люди ходить. Они говорят здесь нет прохода, но раз дорога есть, люди живут на Большой окружной. Сколько говорили, сколько писали, а они говорят, вы здесь не ходите, вам здесь делать нечего».

———————————————————————————

Что происходит сейчас? Происходит потенциально неприятная история. Жители, чтобы проследовать привычным путем, укладывают на рельсы… куски асфальта. До аварии ждать осталось совсем немного. К слову сказать, на железной дороге каждый год происходит столкновений по вине водителей автомобилей не одна и даже не две сотни. И, вроде бы никому аварии не нужны. Но здесь вы все видите: полторы тысячи человек идут не в ногу. Смотрят на них железнодорожники и упорно считают, что ни какого переезда там нет. Ну, в упор не замечают они полторы тысячи жителей. В упор не видят.

Александр Першин, начальник отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги: «Никакого переезда там нет. Если жители или работники завода хотят, чтобы там был переход, то этот вопрос решается по-другому. То есть в чьих интересах заказ перехода тот и финансирует его».

Вот. Это – ногу. Те – Северной горы, те нет. Не в ногу. Этот, да. Этот в ногу. Да еще с песней. Правда, какой-то очень знакомой. Вроде той, что мы только что слышали о ситуации с переездом в Балтийске. Снимаю шляпу. Преклоняюсь перед последовательностью наших почетных и прочих железнодорожников. Но согласиться с их позицией не могу, даже если они попытаются отказать нам в аккредитации. Или, того пуще – в приобретении билетов.

Юрий Савенко, мэр Калининграда: «Мало ли что, всякое может случиться, вдруг повторится. Мы же не можем этого допустить».

Право дело, я считаю, что зря будут дуться железнодорожники на меня. Тем более, что не только с ними не согласен. Я по вопросу всех этих безумных барьеров по разграничению-установлению, опять разграничению, а потом уточнению полномочий со многими спорил. В том числе говорил это губернатору Владимиру Егорову. Его позиция известна. Существующие законы – это единственное, что все определяет. Есть полномочия муниципалитетов. Есть – областной администрации. Федеральных структур. Федеральных корпораций. Их права тоже есть в законодательстве. Но ведь Законы пишут люди. Обсуждают и утверждают законы, конечно, особые, люди – депутаты, но тоже вполне живые «человеки». Которые вполне что-то могут не совсем точно формулировать и даже, прости Господи и федеральное Собрание, ошибаться. Как же решается то, что не прописано. Противоречия всякие? По моему мнению, на то и есть региональная власть. В которой, как все мы знаем, на днях произойдут большие изменения. Нашей телекомпании еще предстоит показать телеверсию последнего обращения нынешнего губернатора. 27 сентября. А пока два слова Владимир Егорова о самом главном личном человеческом итоге за эти пять лет.

———————————————————————————

Владимир Егоров: «Я многим помогал бизнесменам совершенно бескорыстно. Я ни с одного не посмел бы мысли взять хоть один цент. Ухожу с администрации с тем же, с чем и пришел. Я пришел сюда со словами ‘’честь имею’’ и ухожу со словами ‘’честь имею’’.

Слова эти, безусловно, дорого стоят. А каковы же результаты работы Владимира Егорова с точки зрения других людей? Очень разные мнение экспертов.

Юрий Маточкин, депутат Калининградской областной Думы: «Если говорить о Егорове, то конечно он по сравнению с предшественниками выглядел более благожелательно, более выгодно и, действительно, сделал много. Во-первых, он определился, что стратегический путь развития области лежит в режиме Особой Экономической Зоны. И это не дань какому-то периоду, а необходимость в развитии. «Я думаю, что у Владимира Григорьевича не до конца была продумана кадровая политика. И то, что несколько заместителей губернатора менялись ( Хлопецкий, Пирогов, Шлык, Фёдоров). Это говорит о том, что не было чётких критериев каких людей брать в администрацию области. Поэтому он вынужден был сделать ставку на военных. Я то его понимаю».

У слов Юрия Семеновича вес особый – все-таки сам руководил регионом. Ровно также, как и у человека, вблизи наблюдавшего разных губернаторов. Было время и на себе многое испытать.

Владимир Никитин, председатель областной думы: «Если придерживаться терминологии погодной и говорить о климате. Мне кажется, он был спокойный и не шквальный. Особенно климат был положительный в начале тысячелетия, в первые 2-3 года губернаторства Егорова. Мне всегда нравилось и интересно было работать с Егоровым –губернатором».

«Работали мы нормально, конструктивно, но принципиально. И подтверждением тому, что отношения между администрацией области и областной думой складывались принципиально могут служить 4 депутатских расследования по деятельности администрации области. Он воспринимал их совершенно правильно, т.к. в деятельности любого губернатора, администрации встречаются какие-то ошибки. И он умел их признавать и исправлять».

Юрий Савенко — человек во многом определивший исход выборов губернатора. Потом много с ним споривший. Одно время занимавший почти непримиримую позицию. Какие плюсы и минусы видит он?

Юрий Савенко, мэр Калининграда: «Ситуация с кредитом «Дрезднер-Банка». Насколько я знаю, сегодня мы все несём бремя финансовых обязательств. На мой лично взгляд, на момент вступления в должность для решения этого вопроса была масса вариантов, как это можно было разрешить весьма безболезненно. А сегодня это миллионные долги, которые висят на области».

«К достижениям я бы явно отнёс разработку ФЦП. Которая на сегодняшний день действует одна из совсем немногих программ, которые работают в нашем государстве. Это большой плюс. Та работа, которая была проведена совместно по подготовке к юбилею города. Это большая заслуга и я объективно смотрю на эти вещи. Поэтому то, что в регион были привлечены такие большие средства на решение проблем. То, что мы смогли показать наше новое лицо российскому руководству. Это большой плюс и за это большое спасибо».

———————————————————————————

Еще один тяжеловес — Борис Нисневич. Экс главный редактор «Калининградской правды». На страницах которой Егорова далеко не всегда хвалили.

Борис Нисневич, председатель Союза журналистов Калининградской области: «Если были у губернатора обиды на СМИ, они во многом были мотивированы. Как человек интеллигентный и порядочный он всегда болезненно реагировал на недостоверные факты, искажения, которые, к сожалению, у нас случались. Но если в целом оценивать ситуацию, то можно сказать, что никаких информационных войн и конфликтов в этот период не было. В отличии от предшествующего. И по сравнению, скажем, с журналисткой братией в других регионах, мы выглядели более прилично и интеллигентно».

———————————————————————————

Свою, практически консолидированная позицию руководителей крупных предприятия представители бизнеса тоже озвучили нашей программе.

Анатолий Кириллов, вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области: «Одно из важнейших, что удалось сделать — это хорошие заделы для инфраструктуры региона. Я имею ввиду ТЭЦ, я имею в виду аэропорт, паромную переправу, Д-6, целый ряд новых проектов, которые пришли за это время сюда на территорию Калининградской области. Т.е. сейчас заложена основа. И новому губернатору это будет во многом помогать. Вы посмотрите, очень грамотно получилось так что «большое финансирование» (ФЦП, конечно) вложено именно туда, за счёт чего будет развиваться регион. Электроэнергия- это основа. Вместе с электроэнергией — будет тепло. Мы сможем создавать дальнейшую инфраструктуру для дальнейшего развития производства и предприятий».

———————————————————————————

И вновь на человеческих качествах счел совершенно обязательным заострить внимание Николай Петеров. Как главный режиссер нашего главного театра, как человек творческий, чья профессия видеть нюансы человеческого характера, грани личности.

Николай Петеров, председатель общественной палаты Калининградской области: «Владимир Григорьевич по воспитанию, по сути своей, он — добрый, порядочный человек. Хотя некоторые люди приписывали ему это не во благо, а во вред. Иногда у нас доброту воспринимают, как слабость и глупость даже! Или думают: «А чё, он такой добренький!?» Добренький — это одна история, а добрый и щедрый сердцем и душой — другое понятие. Так вот я считаю, что это его достоинство, а не недостаток!»

———————————————————————————

Не думаю я, что взгляды Николая Владимировича разделяют много людей. В России мягкость руководителя – недостаток очевидный. Еще даже до Некрасова. Чем пуще порет, тем больше уважения. Но все – таки главные эксперты – это простые люди. А что они? Слово жителям Гусева. Далеко не самого благополучного места в области. Все вразнобой, как в жизни, как и было при записи. Даже, как сами захотели представиться.

Тамара Хмарская, заведующая бюро ЗАГС: «В целом для города Калининграда сделал очень много. И для области не мало сделал. Но районным таким маленьким городкам. Или руки не дошли или денег не хватило».

Виктор Романовский, безработный: «Медленно перемены происходили. Надо более энергично работать. Он как-то тихий такой. Без шума, без скандала».

Александр Исмаилов, строитель: «Мужики губернаторов не обсуждают. У нас своя работа у него своя».

Владимир, диспетчер аварийной службы: «Все те решения, которые были приняты с его помощью, через областную думу, через государственную думу, очень повлияли на экономику. Сколько было восстановлено поликлиник. Оборудование с помощью его. С помощью ассигнований инвестиций. Школы сколько восстановлено было».

Мария Ивановна Савонова, долгожитель: «Я думаю, человек старался делать. Ну, что ж всё не поделаешь сразу. Всё ж разорилось, миленький. Всё ж у нас тут — какой театр был. И вот это, где они купаются. Бассейн и спортивный зал. Всё разорили. Что ж теперь».

Екатерина Аземша, пенсионер: «Путин у нас очень хороший. Это главный наш министр. А Егоров в общем хороший человек».

А что?.. Хороших людей у нас действительно много. И с вами, уважаемые и хорошие люди я на этом с удовольствием прощаюсь. Всего доброго. До встречи в эфире. >

ГТРК Калининград

Последние новости на сайте:
24.06.2021
В среду, 23 июня, опубликовано постановление главного санитарного врача «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям». К… ( читать полностью › )
23.06.2021
23 июня 2010 года Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Никитин Владимир Анатольевич встретился с председателем Общественной наблюдательной комиссии… ( читать полностью › )
17.06.2021
В исправительной колонии №9 УФСИН России по Калининградской области  17 июня 2021 года прошел День встреч руководства УФСИН с осужденными.… ( читать полностью › )
По информации регионального штаба по контролю за новой коронавирусной инфекцией, на 17 июня на COVID-19 обследовано нарастающим итогом 742 361 человек, из них… ( читать полностью › )
15.06.2021
15 июня 2021 года Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Анатольевич Никитин принял участие в работе  Общественно-политического совета… ( читать полностью › )