К ним отнесены представители всех профессий, находящихся в постоянном непосредственном контакте с людьми. Сотрудники этих сфер должны быть обеспечены иммунизацией, вне зависимости от формы трудовых взаимоотношений, будь то трудовой или гражданско-правовой договор, самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Обязательная вакцинация предстоит работникам сферы торговли, гостеприимства, образования, здравоохранения, социальной защиты и обслуживания, общественного транспорта и такси.
Кроме того, иммунизация обязательно затронет сотрудников бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов.
К группам, которым положены профилактические прививки против коронавируса, отнесены работники банков, почты, МФЦ, учреждений культуры и спорта, досуговых мероприятий, государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Калининградской области, муниципальным служащим, и их подведомственных организаций.
Иммунизацию необходимо провести в срок до 20 июля первым компонентом, до 20 августа – вторым компонентом. Её должны пройти не менее 60% от общей численности работников.
Сейчас в Калининградской области развернуто 33 стационарных пункта в 25 медицинских организациях. Дополнительно работает пять мобильных пунктов – два передвижных (в Калининграде и Черняховске), а также в торговом центре «Балтия Молл», на Южном вокзале, а также на проспекте Мира, 33.
Сотрудники могут пройти вакцинацию самостоятельно в прививочных пунктов или руководители мероприятий через курирующие министерства могут обеспечить единовременное прохождение иммунизации на предприятии.
Записаться можно в поликлиниках по-прежнему можно через госуслуги, официальные сайты медицинских организаций, а также по телефону 122 (8-122) и лично через регистратуру. При посещении пунктов с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, полис ОМС и СНИЛС.
Вакцинация проводится бесплатно отечественными вакцинами «Спутник V» («ГамКовидВак»), «Эпиваккорона» или «КовиВак» гражданам старше 18 лет, зарегистрированным в Калининградской области и не имеющим противопоказаний к вакцинации. Прививку не получают те, кто в течение последнего года перенес острый коронарный синдром или инсульт. Противопоказаниями к вакцинации являются хронические системные инфекции, туберкулез, сифилис, ВИЧ.
Постановление главного санитарного врача от 23.062021 года №12
19.12.2024 депутаты Законодательного Собрания при участии Уполномоченного по правам человека Владимира Никитина приняли бюджет Калининградской области на будущий год с поправками, касающимися выделения денежных средств:
- на ремонт социально значимых объектов (27 млн рублей – на фельдшерско-акушерские пункты, 20 млн – инфекционная больница, 47 млн – школа № 11 в Калининграде, 12 млн – мемориал «Вечного огня» в поселке Добровольск);
- на строительство трех школ (одной – в Светлогорске, и двух – в областном центре) - 38 миллионов рублей;
- 200 млн рублей на ремонт тротуаров;
- 100 млн на участие ФК «Балтика» в национальной лиге.
В среду, 18.12.2024 года за защитой прав в аппарат Уполномоченного обратилось 12 граждан: 9 человек было принято на личном приеме, 3 человека проконсультированы по телефону.
Среди обратившихся — пенсионеры, инвалиды, родители и опекуны, обратившиеся в интересах детей, осужденный.
Заявители обратились в защиту социальных, трудовых, культурных, жилищных прав, права на охрану здоровья, на социальное обеспечение.
17 декабря 2024 года в конференц-зале Законодательного Собрания Калининградской области состоялся круглый стол по вопросам переселения русскоязычного населения из стран Западной Европы и других государств.
В мероприятии приняли участие представители Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, органов законодательной и исполнительной власти региона, органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам ребенка, представители общественных организаций, студенты образовательных учреждений г. Калининграда.