Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Деловая игра «Золотоискатели» к Дню прав человека

11 декабря 2012 года продолжился трехдневный методический семинар «Интерактивные методы в преподавании модуля «Право» в курсе обществознания».

Семинар организован Институтом современного образования города Калининграда, МАОУ СОШ №3, МАОУ СОШ №4 города Калининграда, МБОУ СОШ города Пионерский при поддержке Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, при методической поддержке «Молодежного центра прав человека и правовой культуры» г.Москва, Академии прав человека г.Осло, Норвегия.

Семинар приурочен к празднованию Дней прав человека, Конституции Российской Федерации.

Первый день семинара прошел 10 декабря 2012 года в МАОУ СОШ №3 города Калининграда. С командами школьников из образовательных учреждений Калининграда и Пионерского была проведена ролевая игра «Новая планета». Дети придумывали и утверждали правила жизни в обществе и соотносили их со статьями Всеобщей Декларации прав человека.

11 декабря семинар продолжился в МАОУ СОШ №4 города Калининграда, где была проведена ролевая игра «Золотоискатели», разработанная Молодежным Центром прав человека и правовой культуры (Москва).

Школьники оказались в стране, похожей на США и Канаду конца XIX века, где нашли золото. Ученики вмиг превратились в золотоискателей, которым поскорее нужно добраться до приисков и застолбить самый лучший участок. На своем пути участники столкнулись с разными препятствиями, которые можно было разрешить с помощью обращения к власти. В стране были представители законодательной, исполнительной и судебной власти.

Цель игры: определить возможные ситуации реализации и нарушения прав человека во взаимоотношениях гражданина с государственными служащими, рассмотреть варианты действий гражданина в ситуациях, когда нарушаются его права.

На примерах ситуаций ролевой игры школьники научились правовым способам действий в случаях, когда их права нарушаются из-за: нежелания представителя исполнительной власти соблюдать законы; несоответствия подзаконных актов законам; неточности формулировок в законе или противоречия между законами.

В результате победила команда, которая действовала правовыми методами – не давала взяток чиновникам, не применяла силу, своевременно обращалась в суд и парламент.

Школьники убедились, что неправовые методы решения проблемы при кажущейся простоте и эффективности не всегда приводят к желанному результату.

Тренерами выступили учителя истории и обществознания МАОУ СОШ №3 города Калининграда Игнатова Е.А. и МАОУ СОШ №4 города Калининграда Кравченко Е.И. при участии педагогов МАОУ СОШ №4.

Консультантом в игре выступила консультант Аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Ларина С.Ю. В ходе круглого стола, состоявшегося по итогам игры, Светлана Ларина дала школьникам советы по порядку обращения в органы власти и общения с чиновниками.

Победители и организаторы игры получили в награду ценные призы – правовые справочники по правам участников образовательного процесса.

Последние новости на сайте:
25.04.2024
«Подробности» (24.04.24) Заксобрание, 30 лет законодательному органу 24.04.2024 Тридцать лет назад, в далеком 1994 году, страшно подумать, но это прошлый… ( читать полностью › )
Постановлением  Правительства Калининградской области от 13.03.2024 N 100-п «О дополнительной разовой мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде субсидий… ( читать полностью › )
Приказом Минтруда России от 04.03.2024 N 89н «О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам,… ( читать полностью › )
Приказом Минтруда России от 29.02.2024 N 80н «Об утверждении перечня жизненных событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной… ( читать полностью › )
В Калининградской области приняты поправки в Социальный кодекс, направленные на усиление мер социальной поддержки многодетных семей и семей с детьми-инвалидами… ( читать полностью › )