С 01.07.2024 года вступают в силу изменения в законодательство, регулирующее отношения в банковской сфере.
- Федеральным законом от 19.12.2023 N 607-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» изменена очередность погашения задолженности заемщика по потребительскому кредиту при внесении суммы, недостаточной для полного исполнения обязательств.
До 01.07.2024 года в случае, если внесенных денежных средств не хватало для полного погашения задолженности, заемщик сначала погашал штрафы и пени, потом проценты, начисленные за текущий период платежей, и лишь затем сумму основного долга за текущий период платежей.
С 01.07.2024 года погашение суммы долга производится в следующей очередности:
1) задолженность по процентам;
2) задолженность по основному долгу;
3) проценты, начисленные за текущий период платежей;
4) сумма основного долга за текущий период платежей;
5) неустойка (штраф, пеня) в размере, определенном в соответствии с частью 21 настоящей статьи;
6) иные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе) или договором потребительского кредита (займа).
Нововведения применяются к правоотношениям, возникшим из договоров потребительского кредита (займа), которые заключены после 01.07.2024 года, и не могут быть изменены сторонами договора.
- С 01.07.2024 года также вступил в силу Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
До 01.07.2024г. общий срок ответа на обращение составлял 30 дней.
Согласно вступившим в законную силу изменениям, банки и другие финансовые организации должны зарегистрировать обращение не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, рассмотреть и дать ответ по существу в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.
Установлена обязанность принимать обращения как в отделениях, так и по почте/электронной почте. Наличие подписи заявителя в обращении не требуется. Допускаются и дополнительные способы приема обращений, информация о них должна размещаться на официальном сайте в сети Интернет и в офисах финансовой организации.
Поступившее в Банк России обращение физического лица о нарушении финансовой организацией его прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Банке России направляется для рассмотрения по существу в финансовую организацию, действия (бездействие) которой обжалуются, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В этом случае на рассмотрение обращения дается также 15 рабочих дней с возможностью продления на 10 рабочих дней. Если финансовая организация не ответит вовремя, Банк России подготовит ответ самостоятельно.
Материал подготовлен с использованием информации сайта КонсультантПлюс.

Уважаемые ветераны, дорогие соотечественники!
От всей души поздравляю вас с Днём Великой Победы! Этот праздник — символ беспримерного мужества, стойкости и единства нашего народа перед лицом испытаний.


С 14 апреля по 02 мая 2025 года в Аппарате Уполномоченного по правам человека производственную преддипломную практику проходили Царева Екатерина Юрьевна и Сячинова Виолетта Алексеевна, студенты 4 курса очной формы обучения, обучающаяся по направлению подготовки «Юриспруденция».


24 апреля 2025 г. под председательством Министра юстиции Российской Федерации Константина Чуйченко состоялось седьмое Всероссийское совещание по вопросам оказания бесплатной юридической помощи участникам специальной военной операции и членам их семей. В формате ВКС в нём приняла участие ведущий консультант Аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Орлова Н.Б.