Представители «Аэрофлота» и ГТК «Россия» не явились на заседание ФАС, где рассматривалось дело о завышении цен на маршрутах из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург. Антимонопольное ведомство признало обоих перевозчиков монополистами и требует от них разъяснений по созданию тарифов. Представители ФАС и правительства региона никак не могут понять, почему при покупке билета в день вылета в высокий летний период минимальная стоимость перелета составляет 14 тыс. руб. Перевозчиков призывают уважать конституционные права граждан, которые из-за отсутствия загранпаспортов не могут ездить в Россию транзитом через Литву и вынуждены переплачивать за авиабилеты. Между тем данные Росстата рассказывают о том, что с начала года авиабилеты дорожали медленнее ж/д, а с января прошлого года вообще подешевели на треть.На дорогие билеты жалуются простые калининградцыКалининградское УФАС начало расследования в отношении «Аэрофлота» и ГТК «Россия» в связи со значительным увеличением цен на авиабилеты. Компании занимают более 35% рынка на рейсах Калининград — Москва — Калининград и Калининград — Санкт-Петербург — Калининград соответственно. Из приблизительно полусотни рейсов в неделю между Москвой и Калининградом «Аэрофлот» выполняет 21, за «Россией» — 21 рейс в Санкт-Петербург из 28. Дела против перевозчиков возбуждены в связи с бессчетными жалобами граждан. В случае признания авиакомпаний виновными в нарушении закона «О защите конкуренции» им грозит наказание, предусмотренное статьей 14.31 КоАП «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке». Карается административным штрафом для должностных лиц в размере 20-50 тыс. руб. либо их дисквалификацией на срок до 3-х лет. На юр. лиц может быть наложен штраф в размере от 1 до 15% от оборота компании на соответствующем рынке вплоть до штрафа в размере от 1 до 15% от оборота на рынке авиаперевозок Калининграда.Авиакомпании не явились на заседание, сославшись на отсутствие уведомленияСегодня представители авиакомпаний не явились на заседание, рассказала «Маркеру» замруководителя УФАС по Калининградской области Ольга Боброва? поэтому рассмотрение дел было перенесено на 13 июля. «Аэрофлот» уведомил в ФАС, что компанию не уведомили надлежащим образом. К следующему заседанию у перевозчиков запросили дополнительные документы, касающиеся ценообразования для различных тарифных групп. Помимо того, правительство области намечает привлечь к рассмотрению дела в качестве третьей стороны Калининградскую ассоциацию туристических компаний: турбизнес региона несет потери в связи с высокими ценами на авиаперевозки.Сотрудники УФАС, напротив, подготовились к заседанию и даже поинтересовались текущими ценами на билеты в Москву. Со слов замруководителя УФАС по Калининградской области Ольги Бобровой, в 13.00 минимальная цена билетов на рейс, вылетавший в 18.25, составляла 14 тыс. руб. в один конец. При этом в январе самые дешевые билеты стоили 1300 руб., а самые дорогие в экономклассе — 2700 руб., утверждают в ФАС.Цены на авиабилеты хотят приравнять к железнодорожнымРостом тарифов на калининградском направлении здешние власти озаботились в начале лета. В июне проблему даже обсуждал Минтранс Российской Федерации. Для решения проблемы доступности перевозок было предложено предоставить субсидии, аналогичные существующим в направлении Дальнего Востока. Ожидается, что вариант, подготовленный Росавиацией, будет рассматриваться на бюджетной комиссии в середине июля.Губернатор Калининградской области Георгий Боос заявлял тогда, что средняя цена билета из Калининграда в Москву выросла до 12 тыс. руб., что недоступно для жителей региона. Оправданная стоимость полета, согласно мнениям губернатора, должна соответствовать стоимости проезда в купейном вагоне поезда — около 4 тыс. руб.Согласно данным системы бронирования РЖД, стоимость проезда из Москвы в Калининград в купейном вагоне составляет 3351-4371 руб. Между тем, если покупать билет заблаговременно по минимальным тарифам авиакомпаний, можно купить билет стоит меньше железнодорожного. Так, минимальный тариф «Аэрофлота» составляет 2250 руб.плюс сбор в размере 503 руб.В авиакомпании не устают повторять, что причиной сегодняшних дорогих билетов стал высокий сезон — билеты по доступным тарифам просто быстрее раскупают, чем зимой. Об этом на вчерашнем заседании в Госдуме рассказывал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции Андрей Калмыков.Авиакомпаниям напомнили о социальной функцииНа сегодняшнем заседании в ФАС уполномоченная по правам человека Ирина Вершинина отметила, что ж/д транспорт не может заменить ставшие не по карману жителям региона авиаперевозки. Так как Калининград является эксклавом, действующие и бывшие военные, не имеющие загранпаспортов из-за доступа к гостайне, не могут проехать в другие регионы Российской Федерации через Литву. Тем самым нарушается их конституционное право на свободу передвижения. В ФАС выделяют, что рост тарифов не сказывается на заполняемости самолетов, объяснив феномен тем, что люди вынуждены покупать дорогие билеты от безысходности.Это уже не 1-й случай, когда «Аэрофлоту» напоминают о конституционных правах граждан, — последняя попытка обернулась для компании серьезными убытками. В 2003 г., когда Литва ввела визовые ограничения для российских пассажиров поездов Москва-Калининград, «Аэрофлот» увеличил число рейсов на данном направлении до 4-х и установил ставки оплаты на уровне ж/д.990 руб. на рейс Москва — Калининград — Москва. Тем не менее уже через полгода цены пришлось увеличить: программа принесла компании ощутимые убытки, которые так и не были компенсированы из бюджета.Перевозчики не хотят летать в убытокВ «Аэрофлоте» факт роста цен с начала года не отрицают. При раньше существовавших тарифах этот рейс на Москву был убыточен, уведомил «Маркеру» директор департамента по связям с общественностью и госорганами «Аэрофлота» Олег Михайлов Стоимость перелета Москва — Калининград ниже, чем на подобных по протяженности маршрутах, утверждают в авиакомпании.Согласно данным Росстата, с начала года ставки оплаты на перевозки российских авиакомпаний в самом деле выросли на 6%, при этом по сравнению с январем 2009 г. они снизились на 33%, в то время как железнодорожные ставки оплаты постоянно росли.
19.12.2024 депутаты Законодательного Собрания при участии Уполномоченного по правам человека Владимира Никитина приняли бюджет Калининградской области на будущий год с поправками, касающимися выделения денежных средств:
- на ремонт социально значимых объектов (27 млн рублей – на фельдшерско-акушерские пункты, 20 млн – инфекционная больница, 47 млн – школа № 11 в Калининграде, 12 млн – мемориал «Вечного огня» в поселке Добровольск);
- на строительство трех школ (одной – в Светлогорске, и двух – в областном центре) - 38 миллионов рублей;
- 200 млн рублей на ремонт тротуаров;
- 100 млн на участие ФК «Балтика» в национальной лиге.
В среду, 18.12.2024 года за защитой прав в аппарат Уполномоченного обратилось 12 граждан: 9 человек было принято на личном приеме, 3 человека проконсультированы по телефону.
Среди обратившихся — пенсионеры, инвалиды, родители и опекуны, обратившиеся в интересах детей, осужденный.
Заявители обратились в защиту социальных, трудовых, культурных, жилищных прав, права на охрану здоровья, на социальное обеспечение.
17 декабря 2024 года в конференц-зале Законодательного Собрания Калининградской области состоялся круглый стол по вопросам переселения русскоязычного населения из стран Западной Европы и других государств.
В мероприятии приняли участие представители Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, органов законодательной и исполнительной власти региона, органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам ребенка, представители общественных организаций, студенты образовательных учреждений г. Калининграда.