Приложение 1
к Приказу
Министерства социальной
политики и труда
Калининградской области
от 23 июля 2008 г. N 127
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по направлению
в социально-оздоровительное учреждение ветеранов труда,
тружеников тыла ВОВ, реабилитированных граждан, лиц,
пострадавших от политических репрессий, ветеранов
становления Калининградской области
Общие положения
а) Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению в социально-оздоровительное учреждение ветеранов труда, тружеников тыла Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, реабилитированных граждан, лиц, пострадавших от политических репрессий, ветеранов становления Калининградской области;
б) предоставление государственной услуги по направлению в социально-оздоровительное учреждение ветеранов труда, тружеников тыла ВОВ, реабилитированных граждан, лиц, пострадавших от политических репрессий, ветеранов становления Калининградской области осуществляется областным государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения», Министерством социальной политики и труда Калининградской области;
в) вышеназванные функции осуществляются на основании статей 20 и 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» («Сборник законодательства РФ» от 16.01.1995 N 3, ст. 168; «Российская газета» N 19 от 25.01.1995);
— статьи 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» («Ведомости СНД и ВС РСФСР от 31.10.1991 N 44, ст. 1428);
— статьи 3 Закона Калининградской области от 27.03.1996 N 45 «О ветеранах становления Калининградской области» («Янтарный берег» N 70 от 02.04.1996);
— пункта 13 главы 4 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства Калининградской области от 08.12.2006 N 923 «О целевой Программе Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы» («Калининградская правда» N 22 от 07.02.2007);
г) предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем у специалиста территориального отделения ОГУ «Центр социальной поддержки населения» путевки в социально-оздоровительное учреждение;
д) в соответствии с приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области на соответствующий год в социально-оздоровительное учреждение направляются малообеспеченные ветераны труда, труженики тыла ВОВ, реабилитированные граждане, лица, пострадавшие от политических репрессий, ветераны становления Калининградской области, за исключением тех из них, кто имеет право на санаторно-курортное лечение в соответствии с федеральным законодательством, в том числе получающих денежные выплаты взамен набора социальных услуг («социального пакета»).
При определении претендентов на получение путевки в социально-оздоровительное учреждение предпочтение отдается лицам с доходом ниже установленного в области прожиточного минимума для пенсионеров (с учетом получаемой пенсии и ежемесячной денежной выплаты), не имеющим возможности получить материальную поддержку от семьи или родственников.
Требования к порядку предоставления государственной услуги
а) информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
— сотрудниками центра непосредственно во время приема граждан, а также при поступлении обращений по телефону;
— посредством размещения информации на информационных стендах в местах расположения территориальных отделений центра;
— путем размещения информации в телекоммуникационных сетях Правительства Калининградской области (в том числе в Интернете);
— посредством публикации в средствах массовой информации, издания печатных материалов (брошюр, памяток и т.д.);
— сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок и консультаций, об электронных адресах, о распорядке работы центра сообщаются по телефонам и размещаются:
— на странице Министерства на официальном веб-сайте органов исполнительной власти Калининградской области;
— на информационных стендах в территориальных отделениях центра;
— на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги, размещается следующая информация:
— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
— краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
— перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
— образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
— время приема граждан;
— основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
— порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
— заявители, представившие в отделение центра документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
— о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
— о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
— информация о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, либо сообщается устно при личном приеме или по телефону;
б) консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся по следующим вопросам:
— перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, в том числе с учетом документов, имеющихся в ранее сформированном личном деле заявителя, комплектности (достаточности) представленных документов;
— возможная форма оказания государственной услуги (бесплатная или с частичной оплатой в размере не более 75% от пенсии);
— источник получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение, время работы);
— время приема заявления и документов;
— сроки вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
— для получения государственной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги согласно настоящему Административному регламенту;
— по своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
— для предоставления государственной услуги заявителями представляются:
— заявление о предоставлении государственной услуги;
— документ, удостоверяющий личность заявителя;
— документ, подтверждающий его социальный статус (удостоверение ветерана, свидетельство реабилитированного и т.д.);
— справку от лечащего врача, содержащую рекомендации по проведению оздоровительных мероприятий;
— при необходимости от заявителя могут быть потребованы дополнительные документы, подтверждающие отсутствие у него медицинских противопоказаний для получения государственной услуги;
— заявление о предоставлении государственной услуги составляется в свободной форме. В заявлении указываются сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания), его социальном статусе, форме получения государственной услуги;
— заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления о предоставлении государственной услуги составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями. Обязательно указывается дата составления заявления;
— не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы:
— имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
— исполненные карандашом;
— с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
— график приема заявителей, желающих получить государственную услугу — путевку (направление) в социально-оздоровительное учреждение, в территориальных отделениях центра устанавливается самостоятельно;
— государственная услуга предоставляется единовременно (не чаще одного раза в календарный год) по факту обращения заявителя, при наличии путевок (направлений), в порядке очередности, в соответствии с утвержденным министром социальной политики и труда графиком заездов в социально-оздоровительное учреждение;
— решение о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения, кроме случаев проведения дополнительной проверки либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций;
— при необходимости проведения дополнительной проверки либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций решение о предоставлении государственной услуги (отказе) выносится по мере поступления необходимых сведений;
в) в предоставлении государственной услуги отказывается по следующим причинам:
если:
— с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не относится к категории получателей государственной услуги);
— документы, представленные для получения государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Административном регламенте пункт 2.7.2 отсутствует.
— не представлены документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пункте 2.7.2 Административного регламента;
— специалисты центра обнаруживают факты представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о состоянии здоровья заявителя;
— в случае наличия у заявителя нижеперечисленных противопоказаний для направления на оздоровление:
— все заболевания и состояния, требующие активного медицинского вмешательства и стационарного лечения;
— все острые заболевания (грипп, ангина и другие инфекционные заболевания);
— гипертоническая болезнь в стадии декомпенсации;
— ишемическая болезнь сердца, стенокардия напряжения III-IV ФК, угрожающие жизни нарушения сердечного ритма;
— перенесенный инфаркт миокарда давностью до 1 года;
— туберкулез в любой стадии и форме;
— сахарный диабет в тяжелой степени в стадии декомпенсации;
— злокачественные новообразования;
— шизофрения и другие хронические психические заболевания;
— венерические заболевания;
— наличие трофических язв;
— чесотка и другие заразные кожные заболевания;
— СПИД;
— прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений для приема граждан на верхних (3-й и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом;
— у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием;
— помещения социальных служб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
— места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
— информационными стендами;
— стульями и столами для оформления документов;
— места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
— рабочее место специалиста, принимающего заявления и документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Административные процедуры
а) состав административных процедур:
предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация документов в журнале регистрации обращений и заявлений граждан (далее — Журнал регистрации);
— правовая экспертиза представленных документов;
— проверка правильности представленных заявителем сведений;
— вынесение решения о предоставлении государственной услуги, включая определение формы (бесплатная или с частичной оплатой), установление сроков предоставления услуги;
— информирование заявителя о принятом решении;
— формирование личного дела получателя государственной услуги;
— оказание консультационной помощи и, при необходимости и возможности, содействия в решении возникших проблем;
— основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя в территориальное отделение центра по месту жительства заявителя;
— прием документов осуществляется непосредственно в помещении территориального отделения центра по месту жительства заявителя;
— специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
— специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя (его социальный статус);
— специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги;
— максимальный срок выполнения действий при приеме документов составляет не более 20 минут;
— при отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю;
— специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
— при установлении фактов нарушений в документах и противопоказаний, указанных в Административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и, при наличии такой возможности, предлагает принять меры по их устранению;
— при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического обеспечения);
— если специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать пометку «Записано со слов заявителя» с последующим представлением документа на подпись заявителю;
— специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации запись о приеме заявления и документов, содержащую следующие сведения:
— порядковый номер записи;
— дату приема документов;
— сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, подтверждающего личность, социальную категорию);
— фамилию исполнителя;
— журнал регистрации обращений и заявлений граждан может быть сформирован в электронном виде либо на бумажном носителе. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией;
— общий максимальный срок приема документов от заявителей или их представителей для предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут;
— основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для получения государственной услуги, является поступление документов, представленных для получения государственной услуги, специалисту, рассматривающему заявление;
— правовая экспертиза документов и проверка представленных заявителем сведений должна быть начата специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней с момента приема документов для получения государственной услуги;
б) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяя юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливает:
— соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи и в месте выдачи документа, формы и содержания документа;
— обладал ли орган государственной власти (учреждение) соответствующей компетенцией на выдачу документа, а также соблюден ли порядок выдачи таких документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ;
— если представленные заявителем сведения вызывают сомнения в достоверности, они могут быть подтверждены путем дополнительной проверки согласно настоящему Административному регламенту; проверка представленных заявителем сведений носит выборочный характер;
в) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, самостоятельно устанавливает необходимость проведения проверки представленных заявителем сведений на основе:
— наличия документов из перечня рекомендованных документов и необходимости запросов в иные организации для проверки сведений о заявителе;
— наличия фактов, указывающих на возможность неправомерного получения государственной услуги;
— проверка правильности представленных заявителем сведений может осуществляться посредством направления запроса в соответствующий орган (организацию);
— документы, представленные для получения государственной услуги заявителем, в отношении которого проводится проверка правильности представленных сведений, или личное дело получателя государственной услуги во время проверки находятся на контроле у специалиста, рассматривающего заявление;
— для проведения проверки правильности представленных заявителем сведений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает соответствующий орган или организацию. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя);
— если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса нескольким организациям, всем запросам может быть присвоен один исходящий номер;
— подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя в территориальном отделении центра. Запрос направляется не позднее 10 рабочих дней со дня подачи обращения;
— специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает полученный из запрашиваемой организации ответ и включает его в комплект документов, представленных заявителем для получения государственной услуги;
— общий максимальный срок проведения проверки правильности представленных заявителем сведений не может превышать 30 календарных дней;
— на основании результатов правовой экспертизы представленных заявителем документов, проверки представленных заявителем сведений (при необходимости) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит предложение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
г) при подготовке предложения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет:
— форму предоставления услуги (бесплатно или с частичной оплатой);
— дату предоставления услуги (согласно графику заездов);
— специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит предложение о предоставлении государственной услуги в виде предоставления путевки (направления) в социально-оздоровительное учреждение в комиссию, образованную при территориальном отделении центра;
— комиссия изучает представленные документы, выслушивает предложение специалиста, рассматривающего заявление, после чего выносит решение о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении;
д) при вынесении решения Комиссия определяет:
— правовые основания предоставления (отказа) государственной услуги;
— форму предоставления государственной услуги (бесплатно или с частичной оплатой);
— дату предоставления государственной услуги (согласно графику заездов в социально-оздоровительное учреждение);
— подписанный председателем и секретарем протокол комиссии передается специалисту для реализации государственной услуги (выдачи путевки заявителю);
— общий максимальный срок вынесения решения о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 дней;
— специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно информирует заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении). В случае предоставления услуги обязательно указывается ее форма (бесплатно или с частичной оплатой) и порядок получения;
— письменное уведомление направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления;
е) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:
— решение об оказании государственной услуги (протокол заседания комиссии);
— заявление о предоставлении государственной услуги;
— копию документа, удостоверяющего личность;
— копию документа, подтверждающего социальный статус;
— иные документы, предоставленные заявителем при обращении;
— иные документы, полученные в результате запросов для уточнения сведений о заявителе;
— общий максимальный срок формирования личного дела получателя государственной услуги не может превышать 30 минут;
— контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства социальной политики и труда, областного государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения», ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги;
— персональная ответственность специалистов территориальных отделений центра, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства;
— перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства, центра;
— текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями Министерства, центра;
— Министерство и центр организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги территориальными отделениями центра;
— контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных отделений центра;
— по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Министерства и центра. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, ежемесячных, еженедельных планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя;
— для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица центра и государственные гражданские служащие Министерства;
— деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распорядительными документами Министерства и центра;
— результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого территориального отделения центра;
— заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, центра и его территориальных отделений в досудебном и судебном порядке;
— контроль деятельности центра и его территориальных отделений осуществляет Министерство и должностные лица центра. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Калининградской области;
ж) заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
— территориальных отделений центра — директору центра и в Министерство;
— Министерства — министру, в Правительство Калининградской области;
— министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Калининградской области мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства, центра — в Правительство области, а также в прокуратуру и судебные органы;
з) заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, центра и его территориальных отделений, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
— по номерам телефонов, содержащихся на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;
— на интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
— сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
— фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
— письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган (организацию), предоставляющий государственную услугу.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по направлению в социально-оздоровительное
учреждение ветеранов труд, тружеников тыла
ВОВ, реабилитированных граждан, лиц,
пострадавших от политических репрессий,
ветеранов становления
Калининградской области
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
┌───────────────────────────────────┐
│Прием документов для предоставления│
│ государственной услуги │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ Регистрация поступивших │ │ Оказание консультационной │
│ от заявителя документов ├─────┤ помощи и содействия при │
│ для прохождения социально- │ │ выявлении недостатков │
│ оздоровительного курса │ │ в представленных документах │
└─────────────────┬─────────────────┘ └───────────────────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ Правовая экспертиза представленных│ │Направление, при необходимости,│
│ документов ├─────┤ запросов для уточнения │
│ │ │ представленных сведений │
└─────────────────┬─────────────────┘ └───────────────────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ Проверка правильности │ │Направление, при необходимости,│
│ представленных заявителем сведений├─────┤ запроса в органы социальной │
│ │ │ защиты населения по месту │
│ │ │ жительства заявителя │
└─────────────────┬─────────────────┘ └───────────────────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ Регистрация документов │ │Направление, при необходимости,│
│ для получения путевки в социально-├─────┤ запросов в соответствующие │
│ оздоровительное учреждение │ │ организации │
└─────────────────┬─────────────────┘ └───────────────────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐
│ Формирование личного дела │
│ получателя государственной услуги │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐
│ Представление документов заявителя│
│ на комиссию с предложением │
│ специалиста │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐
│ Оформление протокола заседание │
│ комиссии по предоставлению │
│ государственной услуги │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐
│ Извещение заявителя о принятом │
│ решении (отказе или постановке │
│ на учет) │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐
│ Выдача путевки в социально- │
│ оздоровительное учреждение │
└─────────────────┬─────────────────┘
│
┌─────────────────┴─────────────────┐
│ Осуществление контроля за заездом │
│ в социально-оздоровительное │
│ учреждение и предоставлением услуг│
│ в нем │
└───────────────────────────────────┘
КонсультантПлюс

Уважаемые ветераны, дорогие соотечественники!
От всей души поздравляю вас с Днём Великой Победы! Этот праздник — символ беспримерного мужества, стойкости и единства нашего народа перед лицом испытаний.


С 14 апреля по 02 мая 2025 года в Аппарате Уполномоченного по правам человека производственную преддипломную практику проходили Царева Екатерина Юрьевна и Сячинова Виолетта Алексеевна, студенты 4 курса очной формы обучения, обучающаяся по направлению подготовки «Юриспруденция».


24 апреля 2025 г. под председательством Министра юстиции Российской Федерации Константина Чуйченко состоялось седьмое Всероссийское совещание по вопросам оказания бесплатной юридической помощи участникам специальной военной операции и членам их семей. В формате ВКС в нём приняла участие ведущий консультант Аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Орлова Н.Б.