14 мая в областной Думе состоялась встреча большой группы иностранных журналистов, представляющих ряд ведущих европейских изданий и агентств с калининградскими депутатами.
Эту поездку в наш регион для западных корреспондентов организовало Министерство иностранных дел Республики Польша, поскольку все побывавшие у нас журналисты аккредитованы при польском МИДе в Варшаве. В составе этой группы из двадцати человек были представители «Le Figaro», «Het Financieele Dagblad», «Der Spiegel», DPA, «Комсомольской правды» и других известных изданий и информационных агентств Западной Европы.
В январе 2001 года аналогичный журналистский десант, организованный польским МИДом, уже выезжал в российский эксклав, чтобы познакомиться с новым руководством области, только что победившим на прошедших осенью 2000 года выборах.
Теперь журналистов интересовали специфические особенности нашего края.
Открывая эту встречу, председатель думского комитета по правопорядку, безопасности, международным и межрегиональными отношениям Владимир Багалин попросил иностранных журналистов «донести до правительств их стран и руководства ЕС озабоченность калининградцев в связи с расширением ЕС и угрозой изоляции региона после вступления в Европейский Союз ближайших соседей области — Польши и Литвы.
Депутат Соломон Гинзбург напомнил, что в новых условиях Калининградская область становится вызовом не только для РФ, но для ЕС.
А участвовавшая во встрече Ирина Вершинина, калининградский Уполномоченный по правам человека, подчеркнула, что в случае с Калининградом Европе придется «держать экзамен»: действительно ли европейцы почитают права человека, или же они могут запросто лишить миллион калининградцев одного из основных их прав — свободы передвижения.
Во встрече принял участие калининградский спикер Владимир Никитин, которого журналисты буквально засыпали вопросами. Их интересовало и действие закона об Особой экономической зоне в Калининградской области, и приток инвестиций в регион, и специфика области, оказавшейся за тремя границами от метрополии. Журналистские блокноты заполнялись информацией, которая станет достоянием западных читателей, и которая, как мы надеемся, окажется объективной.



