В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области поступило обращение И. по вопросу отказа Сбербанка в предоставлении услуг по причине недействительности паспорта гражданина РФ.
В своем обращении И. сообщила о том, что при обращении в отделение Сбербанка в г. Калининграде ей было отказано в предоставлении услуг по причине того что «в электронной базе банка отражена информация о недействительности ее паспорта».
Заявительнице было предложено обратиться в Управление Федеральной Миграционной Службы, что она и сделала, однако в связи с эпидемией коронавируса рассмотрение ее проблемы затягивалось, а женщина остро нуждалась в денежных средствах, которые не могла получить через Сбербанк, просила помощи в скорейшем рассмотрении ее обращения.
Уполномоченный по правам человека обратился в УМВД России по Калининградской области с ходатайством о проведении проверки по данному делу о статусе паспорта гражданина РФ, что и было сделано в кратчайшие сроки.
В ходе проверки было установлено, что в 2014 году паспорт гражданина РФ И. был ошибочно объявлен недействительным сотрудником ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В указанный территориальный орган была направлена соответствующая информация.
УВМ УМВД приняты меры к приведению учетов в соответствие.
Паспорт И. был исключен из списка недействительных документов.