Одна из задач, поставленных майским Указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» — повышение доступности профессионального образования для инвалидов.
О том, какие условия создаются для обучения различным специальностям людей с проблемами здоровья в Калининградской области, говорили участники заседания Совета по делам инвалидов, которое прошло 26 июня под руководством заместителя председателя правительства области Алексея Силанова при участии Уполномоченного по правам человека в Калининградской области.
Как сообщила министр образования Светлана Трусенева, в образовательных учреждениях региона создается безбарьерная среда. Так, сформирована инфраструктура, полностью обеспечивающая условия для комфортного пребывания и обучения людей с проблемами здоровья, в специализированном техникуме-интернате для инвалидов в Советске. В Художественно-промышленном техникуме установлено современное лабораторное и учебно-производственное оборудование, налажено программное и методическое обеспечение образовательного процесса с учетом потребностей, прежде всего, инвалидов по зрению, слуху, с заболеваниями опорно-двигательной системы.
В 2014 году за счет средств, предусмотренных государственной программой Калининградской области «Развитие образования», в Педагогическом институте в Черняховске проведены работы по повышению доступности зданий для обучения и проживания инвалидов. В настоящее время безбарьерная среда формируется еще в двух профессиональных образовательных организациях: Колледже сервиса и туризма в Калининграде и Гусевском политехническом техникуме.
Минобром утвержден и поэтапно реализуется план мероприятий по созданию во всех 15 учреждениях, подведомственных региональным органам исполнительной власти, условий для получения профессионального образования инвалидами. Большинство педагогических работников уже прошли соответствующее дополнительное обучение, в ряде образовательных организаций введены дистанционные технологии, сорок процентов программ, реализуемых в учреждениях профобразования, адаптированы для обучения граждан с проблемами здоровья.
В то же время, среди инвалидов доля людей, получающих профессиональное образование, пока мала.
«Надо активизировать работу по информированию людей с проблемами здоровья о возможностях профессионального обучения. Важно, чтобы сами ребята стремились получить образование», — сказала министр социальной политики Анжелика Майстер.
Алексей Силанов обратил внимание на необходимость дальнейшего совершенствования системы профориентации граждан с инвалидностью, подчеркнув, что работа по формированию доступной среды, развитию новых образовательных технологий, ориентированных на людей с проблемами здоровья, будет продолжена.
На заседании Совета были рассмотрены и другие вопросы. Свой опыт представили областная организация Всероссийского общества слепых, региональное отделение Ассоциации молодых инвалидов России «Аппарель». Обсуждены современные аспекты медико-социальной экспертизы и реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По материалам сайта Министерства социальной политики Калининградской области
![](http://ombudsman39.ru/wp-content/uploads/2024/07/n0FNqyxVF6o.jpg)
![](http://ombudsman39.ru/wp-content/uploads/2024/07/ник.jpg)
![](http://ombudsman39.ru/wp-content/uploads/2024/07/т.jpg)
![](http://ombudsman39.ru/wp-content/uploads/2024/07/Взаимодействие-с-ИГО-и-прокуратурой-—-копия.jpg)
![](http://ombudsman39.ru/wp-content/uploads/2024/07/20240714_182008.jpg)