В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области через онлайн-приемную и на личном приеме в октябре 2019 года поступило от гражданина Л. по вопросу транспортного обслуживания пассажиров троллейбуса.
Л. сообщил, что встречал свою супругу с поезда из Москвы на железнодорожном вокзале «Южный» в Калининграде.
Супруги с объёмными тяжелыми сумками пришли на конечную остановку троллейбуса № 1 «Южный вокзал» на Площади Калинина.
На остановке стоял троллейбус №1. Задние двухстворчатые двери были открыты, пассажиры спросили у водителя троллейбуса разрешение на посадку. Им было в этом отказано с комментарием водителя: «ещё рано».
Через некоторое время водитель вошла в салон, закрыла двери и проехала несколько метров вперёд, к установленному месту посадки.
Пассажиры с багажом переместись следом. Водитель открыла переднюю дверь и вышла на улицу. Супруга заявителя спросила водителя, можно ли заходить. Водитель ответила: «Еще пять минут. Посидите пока». Пассажиры сели на скамейку остановки и ждали. Наконец, водитель троллейбуса зашла в троллейбус, закрыла дверь и уехала, так и не посадив в троллейбус пассажиров.
Уполномоченным направлено обращение в адрес директора МКП «Калининград -ГорТранс» с ходатайством о проведении расследования по факту, изложенному в обращении, о принятии мер реагирования с целью надлежащего обслуживания пассажиров.
На запрос Уполномоченного от директора МКП «Калининград-Гор Транс» получен ответ о результатах проведенного служебного расследования.
С водителем проведена воспитательная беседа, ей указано на более качественное выполнение своих должностных обязанностей.
На инструктивном совещании обращение доведено до сведения водителей троллейбуса. Водители еще раз проинструктированы о соблюдении правил пассажирских перевозок, а также особенностях работы по бескондукторному методу обслуживанию пассажиров, в части касающейся посадки-высадки пассажиров.