В преддверии Международного дня правовой помощи детям, который отмечается 20 ноября — в день подписания Конвенции о правах ребенка, в школах искусств Калининградской области прошел художественный конкурс детского творчества.
Его организаторы — Уполномоченный по правам ребенка, при поддержке правительства Калининградской области, областной прокуратуры и министерства юстиции, УМВД и УФССП по Калининградской области, областной Думы и Общественной палаты Калининградской области
Творческое соревнование было организовано с целью правового просвещения подрастающего поколения в вопросах права, воспитанию уважения к закону, патриотизма и гражданской позиции школьников. Юные художники выполняли творческое задание в двух номинациям: «Ребенок и право», «Иллюстрации к литературным произведениям, которые учат праву».
В правительстве Калининградской области 18 ноября состоялось торжественное награждение победителей. Юным дарованиям вручали дипломы и призы детский омбудсмен, представители законодательной власти и правоохранительных органов различных структур, министерства юстиции, Общественной палаты.
Уполномоченный по правам ребенка Татьяна Батурина поблагодарила ребят за активное участие в конкурсе, отметив профессиональные и глубокие по отражению тематики работы.
Всего в конкурсе приняли участие 80 ребят в возрасте от 11 до 17 лет. Победителями стали 12 юных художников, в том числе:
— в возрастной категории 11-13 лет победила Ангелина Костоусова (ДШИ «Гармония) в номинации «Иллюстрации к литературным произведениям, которые учат праву»;
— в этой же группе в номинации «Ребенок и право» — Вероника Стельмаченок (ДХШ г. Калининград);
— в возрастной категории 14-17 лет «Иллюстрации к литературным произведениям, которые учат праву» — Альбина Белокриницкая (ДХШ г. Калининграда);
— в номинации «Ребенок и право» Ольга Костенкова (ДХШ г. Калининграда).
«Хочу отметить, насколько точно юным художникам удается в своих работах отразить проблематику, тонко прочувствовать ситуации, отражающие эмоциональные состояния их сверстников, а может быть, и их самих. Порой удивляет, какие сложные сюжеты рождаются у детей и как они нам, взрослым, могут рассказать о своих проблемах и чаяниях посредством изобразительного искусства», — подчеркнула детский омбудсмен.