14 июня 2013 года по инициативе КРО АМИ «Аппарель» совместно с транспортным управлением администрации городского округа «Город Калининград» прошёл круглый стол: «Препятствия на пути реализации маломобильными горожанами своего права на доступное и безопасное использование транспорта общего пользования».
Круглый стол явился продолжением текущей деятельности активистов-инвалидов по содействию формированию в Калининграде общественного пространства доступного, комфортного и безопасного для всех.
Представители КРО АМИ «Аппарель» предоставили результаты сбора и обобщения различных фактов и мнений инвалидов Калининграда о доступности и безопасности городских автобусов. В частности, мониторинг показал, что из 40 проверенных автобусов 33 проигнорировали ожидающих на остановке инвалидов и не подъехали к краю тротуара.
Была также проведена общественная проверка доступности для инвалидов городских автобусов при посещении прошедшего в Калининграде чемпионата мира по футболу спортсменов-инвалидов.
В марте 2013 года на сайте www.apparel.ru завершен опрос 75 инвалидов-колясочников по использованию ими городских автобусов. Подготовленные на его основе рекомендации по корректировке текста Памятки для пассажиров-инвалидов переданы администрацией Калининграда.
Подготовленная таким образом доказательная база подтверждает нарушение прав моломобильных категорий пассажиров на доступный и безопасный городской транспорт общего пользования. Инвалиды сообщили, что не могут попасть в автобусы, так как они не подъезжают к краю тротуара. Водители автобусов высаживают инвалидов автобусы на проезжую часть дорог — практически под колёса едущих следом машин. Проезжая часть дорог является зоной повышенной опасности, на которой запрещено находиться пешеходам, за исключением пешеходных переходов. Представители КРО АМИ «Аппарель» и родители детей-инвалидов-колясочников выразили мнение, что преднамеренное и осознанное высаживание пассажиров-инвалидов на дорогу можно трактовать как умышленное оставление в опасности человека, находящегося в беспомощном состоянии, что подпадает под действие Уголовного Кодекса РФ.
Представители дорожно-транспортного управления сообщили о мерах, направленных на защиту маломобильных групп населения Калининграда — по укомплектование городского автотранспортного парка низкопольными автобусами, по применению штрафных санкций к перевозчикам, нарушающим права инвалидов. В то же время, пообещали проявить сострадание к инвалидам и не штрафовать их в тех случаях, если они оказались высаженными водителями в неположенном месте — на проезжей части дороги.
Руководители организаций- перевозчиков подсчитали количество перевозимых ими инвалидов-колясочников, оказалось, что единицы граждан данной категории пользуются общественным транспортом, так как считают такие поездки небезопасными, сопряженными с риском для жизни и здоровья.
Представители комитета по социальной политики рассказали о возможностях службы социального такси для определенных групп инвалидов.
Сотрудники ГАИ города Калининграда посетовали на юридические казусы, не позволяющие привлечь водителей к административной ответственности за остановки вдали от бордюров, а также отсутствие практики привлечения перевозчиков к ответственности за нарушение прав инвалидов при высадке их из автобусов на проезжую часть.
Представитель аппарата Уполномоченного по правам человека, принимавшая участие в работе круглого стола, выразила мнение, что проблемы защиты прав пассажиров, на которые обратили внимание молодые инвалиды, актуальны не только для них, но для всех потребителей услуг общественного транспорта, в особенности для пожилых людей, родителей с малолетними детьми и с детскими колясками
Участники круглого стола выразили надежду и намерение о принятии действенных мер по уменьшению количества фактов ограничения водителями городских автобусов права инвалидов на пользование городским транспортом.

В ходе представления ежегодного доклада Президенту Российской Федерации Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации было доложено об обращениях в защиту прав вдов участников специальной военной операции по вопросу сохранения на период оформления наследства государственного учета транспортных средств, зарегистрированных на их супругов, погибших (умерших) в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Ситуация, при которой вдовы участников специальной военной операции длительное время лишались возможности пользоваться транспортным средством, в том числе для перевозки детей в образовательные и медицинские учреждения, требовала скорейшего разрешения. Просьба Уполномоченного рассмотреть вопрос о принятии мер по обеспечению им такого права до вступления в наследство поддержана Президентом Российской Федерации, Правительству Российской Федерации было поручено внести в законодательство соответствующие изменения.


09 сентября 2025 года региональный Уполномоченный по правам человека Владимир Никитин принял участие в заседании Общественного штаба по наблюдению за выборами в Калининградской области.
Основной темой обсуждения стала подготовка к проведению предстоящих выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Калининградской области, которые состоятся 14 сентября.


Сегодня прошло заседание рабочей группы Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Татьяной Москальковой на тему: "Совершенствование деятельности института уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".