Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Декада истории и обществознания в гимназии 40 Калининграда
03.12.2014 | Новости

1 декабря началась традиционная декада истории и обществознания. В течение этого времени гимназисты станут участниками интересных мероприятий и встреч: экскурсий в областной архив и Королевские ворота, встречи с депутатами областной Думы, преподавателями БФУ им. Канта, ветеранами-разведчиками …

Первым мероприятием стал интересный межрегиональный проект «Учебные суды», который осуществляется в рамках российско-норвежского проекта «Преподавание прав человека». Непосредственными участниками стали учащиеся 8-10 классов, школы-интерната «Интеллектуал» (Москва), МАОУ СОШ № 3 и МАОУ гимназии №40г. Калининграда. В первый день учащиеся разбились на команды и приступили к подготовке судебных дел, кто-то готовился стать ответчиком, а кто-то истцом. Ребята должны были ознакомиться с материалами конкретных гражданских дел. Первое — попытка зарегистрировать Партию Пиратов России (ППР), а другое — защита прав гражданки Р., которая не получила место помощника машиниста электровоза метро, в чем увидела дискриминацию своих прав. Команды прорабатывали собственные «линии защиты и нападения». Самым интересным стал день второй — это сами судебные заседания. Судьями стали приглашенные гости: Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Никитин В.А., ведущий консультант аппарата Уполномоченный по правам человека, эксперт конкурса Ларина Е.В., помощник заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда, советник юстиции 3 класса Жукова Н.А., доцент кафедры гуманитарных дисциплин «Институт развития образования» Ильина М.В. и другие.

Конкурс прошел в интересной конструктивной обстановке. Истцы и ответчики обращались к суду и друг другу, апеллируя к статьям законов, отвечали на вопросы судьи и его заместителей. По итогам четырёх судебных заседаний были выявлены победители конкурса. Грамоты и призы получили представители победившей команды, в которой были учащиеся всех трех школ. Победителем стала команда сумевшая лучше всех отстоят общее дело.

Участники конкурса отметили, что такие учебные занятия дают возможность получить новые компетенции: умение обозначить свою гражданскую позицию, осознавать конституци¬онные права и обязанности граждан, получить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; включая умение ориентироваться в различных источниках информации, крити¬чески оценивать и интерпретировать информацию, получае¬мую из различных источников; сформировать общие представлений о разных ви¬дах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами, формируя тем самым основы правового мышления. Такой опыт помогает понять, правильное ли направление своей дальнейшей жизни выбрал старшеклассник, начавший изучать право.

Куратор кафедры истории Малышева Е.А.

Сайт гимназии №40 им. Ю.Гагарина

Последние новости на сайте:
31.01.2023
В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области  обратился депутат Законодательного Собрания Калининградской области Мишин Е.В. в защиту трудовых… ( читать полностью › )
В Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области состоялось расширенное заседание коллегии по итогам оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности… ( читать полностью › )
30 января 2022 года в Центральной библиотеке имени А.П. Чехова состоялся круглый стол в рамках проекта «Опора на право», реализуемого… ( читать полностью › )
30 января в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области состоялся совместный прием граждан по вопросам обеспечения и соблюдения… ( читать полностью › )
29.01.2023
26 января 2023 года в зале Ученого Совета СПбГЭУ Государственная инспекция  труда в г. Санкт-Петербурге провела публичные обсуждения правоприменительной практики … ( читать полностью › )