Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
11 ноября 2010 года в Общественной палате Калининградской области состоялись общественные слушания по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок в Калининградской области

РЕКОМЕНДАЦИИ

по итогам общественных слушаний и обсуждения вопроса «Об организации пригородных железнодорожных перевозок в Калининградской области»

Учитывая особенности Калининградской области, пригородный железнодорожный транспорт всегда играл исключительно важную роль в жизнедеятельности региона. Он по праву считается народным видом транспорта и составляет значительную часть в общей системе внутриобластных пассажирских перевозок. В настоящее время наблюдается тенденция снижения уровня пригородных пассажирских перевозок, что ущемляет интересы малообеспеченных граждан, в том числе пенсионеров, садоводов, студентов и школьников, и вызывает их обоснованные нарекания. Рассмотрев данный вопрос на общественных слушаниях, Общественная палата Калининградской области считает необходимым решить задачу сохранения уровня пригородных железнодорожных перевозок и рекомендует:

Калининградскому филиалу ОАО «РЖД» провести:

— расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги оказываемые Калининградским филиалом ОАО «РЖД», в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении Калининградской области;

— разработку плана мероприятий по оптимизации расходов по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении на территории Калининградской области и экономический эффект от данных мероприятий на 2011 год и на период регулирования;

— замену устаревших вагонов современными и экономичными моделями, например, дизель-электропоездами. Этот новый тип подвижного состава уже с успехом используется в России. Такие электропоезда отечественного производства позволяют снизить расходы на пригородные перевозки до 30%. Их использование позволит решить наболевшие проблемы пассажирских перевозок и поддержать предприятие;

— обновление подвижного состава и расширение предоставляемых услуг, предусмотрев использование рельсовых автобусов типа РА-2 трёхвагонной составности;

— заключение договора на организацию транспортного обслуживания между Калининградской областью, которая играет роль заказчика, и перевозчиком, взявшим на себя обязанности исполнителя. Такой документ должен устанавливать тарифы на перевозку для пассажиров, определять расписание движения поездов, сумму компенсации убытков, взаимную экономическую ответственность за соблюдение договорных условий и стать полноценным инструментом комплексного регулирования перевозок, включая государственную поддержку;

— самостоятельную работу по обеспечению компенсации убытков от государственного регулирования пригородных тарифов;

— разъяснительную работу среди населения по соблюдению правил поведения в пригородных поездах и на объектах железнодорожного транспорта.

Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области максимально объективно выполнить:

— расчеты по установлению экономически обоснованных тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в соответствии с «Методикой расчёта экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации» с целью принятия решения Правительством Калининградской области по внесению в Закон о бюджете Калининградской области средств для компенсации части убытков от пригородных перевозок.

Общественной палате Российской Федерации:

— обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением разработать законопроект «Об организации регулярного железнодорожного пассажирского сообщения в Российской Федерации». Его принятие позволит обеспечить переход к осуществлению пригородных перевозок во всех регионах на основе договоров между субъектами Российской Федерации и перевозчиками, а также оптимизировать размер финансовых обязательств государства по компенсации экономически обоснованных расходов перевозчика, повысить качество транспортного обслуживания.

ОАО «РЖД»

— совместно с Правительством Калининградской области проработать вопрос создания на территории Калининградской области крупного логистического центра, ориентированного на перевозку грузов в Европу с использованием широкой и узкой колеи. Доходы, получаемые от данной деятельности, в качестве обновления основных средств, увеличение налогов будут направлены на снижение убыточности пригородных перевозок.

Калининградской областной Думе рассмотреть возможность:

— выступления с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ о разработке законопроекта «Об организации регулярного железнодорожного пассажирского сообщения в Российской Федерации»;

— принятия закона Калининградской области «О транспортном обслуживании населения», в которых должен быть определен порядок возмещения из региональных бюджетов потерь доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов;

— обращения в Государственную Думу РФ с законодательной инициативой по изменению отдельных статей Налогового Кодекса, в части уплаты налогов естественными монополиями по месту нахождения основных фондов и месту предоставления услуг.

Общественной палате Калининградской области:

— обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину в поддержку

компенсации из федерального бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Калининградскую область в размере 500 млн.руб. на 2011 год.

Правительству Калининградской области:

— уделить особое внимание регулированию тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Сохранить для населения эти тарифы на уровне тарифов при перевозке пассажиров автомобильным транспортом (автобусами);

— заключить договор на организацию транспортного обслуживания между Калининградской областью, которая играет роль заказчика, и перевозчиком – Калининградским филиалом ОАО «РЖД», взявшим на себя обязанности исполнителя;

— обеспечить получение в надлежащих объемах государственных субсидий на дотирование перевозчикам выпадающих доходов;

— продолжить работу по обеспечению льготного проезда на пригородных поездах для отдельных категорий граждан и компенсаций льгот для учащихся и студентов профтехучилищ; установить график дней проезда для пенсионеров-садоводов.

Управлению внутренних дел Калининградской области: — усилить работу по выявлению и пресечению фактов выхода на линии технически неисправных автобусов и автобусов, занимающихся частным извозом без соответствующих лицензий и утвержденных маршрутов.

Западному Управлению внутренних дел на транспорте: — усилить работу по искоренению случаев вандализма и хулиганских акций молодежи (битье стекол, разрисовывание вагонов, хищение оборудования, срывание стоп-кранов и т.д.) в целях сохранности подвижного состава и обеспечения безопасности пассажиров.

Общественная палата Калининградской области

Последние новости на сайте:
25.07.2024
24 июля 2024 года по приглашению Главы муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области Гнездилова Андрея Петровича в целях информационного… ( читать полностью › )
22.07.2024
Уполномоченный по правам человека в Калининградской области принял участие во Всероссийской неделе правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи, которая… ( читать полностью › )
18.07.2024
16 июля представители педагогического и религиозного сообществ обсудили в Общественной Палате Российской Федерации задачи сотрудничества для оказания психологической помощи, целесообразность… ( читать полностью › )
16.07.2024
В УФСИН России по Калининградской области довели информацию о работе с представителями институтов гражданского общества, а также прокуратурой региона в… ( читать полностью › )
15.07.2024
14 июля 2024 года в п. Новосёлово состоялся второй фестиваль «Все начинается с семьи», посвященный Празднику семьи, любви и верности,… ( читать полностью › )