Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Взять да поделить

Автобусным перевозчикам, на договорной основе обслуживающим маршрутные линии региона, в скором времени предстоит вновь побороться за свой «кусок хлеба»

Извещение о проведении очередного конкурса по распределению областных автобусных маршрутов вполне может увидеть свет уже на этой неделе. Этим прогнозом вчера поделился один из ключевых разработчиков новых правил конкурсной игры – президент Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС) Михаил Цуканов.

В разговоре с журналистом «Калининградской правды» патриарх областного автобусного извоза проинформировал о некоторых результатах «тематического» совещания, прошедшего в минувшую пятницу в региональном правительстве под председательством министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова. По словам Цуканова, почти по всем конкурсным оргвопросам участникам этой встречи удалось найти общий язык: «Были приняты практически все предложения нашего союза о новых критериях конкурсного отбора. В частности, профильное министерство согласилось применить такие критерии, как состояние баз претендентов на маршруты и качество работ по техническому обслуживанию автобусов».

Необходимость внедрения последнего критерия, как подчеркивает Михаил Максимович, доказывает нынешнее положение дел у одного из фаворитов прошлогоднего конкурса – ООО «Евролайн», выигравшего девять направлений. С месяц назад это коммерческое детище калининградского депутата Сергея Донских и нескольких москвичей, в свое время с помощью административного рычага агрессивно вошедшее на наш рынок, приобрели «три кита» в сфере областных маршрутных автоперевозок – компании «Тотем», «Зеленоградск-транс» и «КёнигТрансАвто» (у них – примерно 90 процентов областного «маршрутного пирога»). Однако, если верить президенту КРАС, новые владельцы до сих пор не могут отправить на линию еще не очень старые «евролайновские» автобусы по причине их «неудовлетворительного состояния».

Объективности ради следует заметить: перевозчики не покупали, что называется, кота в мешке. Как сообщил автору этих строк руководитель одной из фирм, он и его коллеги заплатили в первую очередь за возможность избавиться от потенциального конкурента. Предприниматель при этом добавил, что на грядущем конкурсе участник под названием «Евролайн» представлен не будет.

Впрочем, не только потери этого бойца суждено «не заметить» отряду потенциальных конкурсантов. В прошлое уходят еще по меньшей мере четыре областных транспортных предприятия – те, что на конкурсе 2008-го были в числе проигравших. Кстати, без сколь бы то ни было выгодных линий и, следовательно, средств к существованию этих «менее мускулистых» перевозчиков оставило прежде всего такое скандальное конкурсное «ноу-хау», как «один лот – один маршрут». Однако пострадали не только транспортники, но и жители региональной глубинки – 39 маршрутов (треть от всех, что были выставлены на конкурс) остались невостребованными из-за своей явной убыточности. Впоследствии уполномоченный по правам человека в Калининградской области Ирина Вершинина охарактеризовала произошедшее как «управленческий дефект». Правда, эта ее оценка прозвучала уже после того, как главный инициатор «однолотного» распределения – тогдашний заместитель министра развития инфраструктуры и руководитель департамента развития транспортного комплекса Игорь Кухта вышел в отставку и уехал домой в Москву.

Исправлять ошибки управленца пришлось его сменщику на посту руководителя транспортного департамента – Владимиру Гренцу. Он сумел пристроить львиную долю бесхозных маршрутов, лишь разыграв их в «одном пакете» с выгодными направлениями (несколько таковых Игорь Кухта со товарищи попросту «забыл» выставить на конкурс).

Другой особенностью предыдущего конкурса, постфактум весьма позитивно оцененной пассажирами, стало так называемое тарифное условие. Его суть была в том, что победные очки в борьбе за то или иное направление отдавались претенденту, предлагавшему самые скромные расценки на перевозку пассажиров. Несмотря на то, что прокуратура потом признала тарифный критерий незаконным, должностные разработчики нового конкурсного сценария горят желанием применить его и сейчас. Но категорически против – КРАС. «Если этот критерий устоит, мы будем вынуждены обращаться в прокуратуру, ведь регулировать тарифы – прерогатива соответствующей госструктуры, но никак не конкурсной комиссии», – заявляет лидер этого общественного объединения Михаил Цуканов.

Андрей ГОРБУНОВ

Калининградская правда

exclav.rul

Последние новости на сайте:
25.11.2020
25 ноября в Доме прав человека проходит Научно-практическая конференция «Защита прав человека в условиях распространения новой коронавирусной инфекции: теория и практика», организованная Уполномоченным по правам человека… ( читать полностью › )
24.11.2020
В Москве проходит Координационный совет Уполномоченных по правам человека, посвященный защите прав людей в период пандемии. Калининградскую область представляет Уполномоченный… ( читать полностью › )
21.11.2020
Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) 20 ноября учрежден Всемирный день ребенка. В соответствии с решением… ( читать полностью › )
20.11.2020
Ежегодно 10 декабря мировым сообществом отмечается День прав человека. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций… ( читать полностью › )
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать; Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым; Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;… ( читать полностью › )