Литва не против безвизового режима с Россией, но реалистично относится к этой идее, утверждает генеральный консул в Калининградской области Вацлав Станкевич.
По словам литовского консула в российском анклаве, он видит «большое непонимание мнения Литвы по визовому вопросу». Дипломат напомнил, что литовской стороне принадлежит инициатива упрощенного передвижения, которая согласовывалась с россиянами.
«Я имею в виду соглашение – 30 км в одну и другую сторону, в исключительных случаях – 50 км. Мы шли по реальному пути, видя, что можно сделать в рамках Шенгенского пространства. Но, к сожалению, наши российские коллеги отказались подписывать выработанное соглашение», – отметил дипломат в интервью интернет-порталу Ru.Delfi.lt
Однако региональный уполномоченный по правам человека Ирина Вершинина, выступает против введения подобной приграничной зоны. «Доказать необходимость визитов в 30-километровую зону весьма и весьма напросто. И получить этот пропуск практически тоже самое, что и получить визу. Этот пропуск выгоден только приграничным спекулянтам, которые будут возить водку, сигареты, бензин через границу и опять, как пробки, заткнут нашу границу. Город Калининград вообще не входит ни в какую 30-километровую зону ни с Польшей, ни с Литвой, и основная масса активного населения, которое проживает в Калининграде, вообще не сможет воспользоваться. Поэтому я считаю, что это был очень правильный шаг отказаться от такого псевдорешения вопроса», — отметила Вершинина в разговоре с корреспондентом Калининград.Ru.
Сделать режим с Калининградской областью в данный момент безвизовым, полагает Станкевич, «не в силах Литвы», а заниматься просто пиаром литовские власти не будут: «Литва, как ответственная страна, не работает методом пиара, а работает реально, то есть в русле того, что можно сделать».
Станкевич отметил, что среди жителей анклава доминирует благоприятное отношение к Литве, что делает комфортным его пребывание в Калининграде.
«Калининградцы очень хорошо нас понимают и нас знают. То же самое и со стороны Литвы – калининградцы всегда желанные гости в Литве. Я стараюсь делать все возможное, чтобы Генеральное консульство работало эффективно и как можно большее число калининградцев посетило бы нашу страну», – сказал Станкевич, заметив, что в Клайпеде и других местах Литвы можно увидеть много автомобилей с калининградскими номерами.
http://kaliningrad.ru/news/item/6312-вацлав-станкевич-калининградцы-—-всегда-желанные-гости-в-литве

С 11 августа 2025 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2025 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым внесены изменения в статьи 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации.
Законом установлено, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации работникам, которые на день увольнения работали по совместительству и продолжили выполнение соответствующей работы после увольнения с основной работы, предоставляются гарантии в виде выплаты выходного пособия за один месяц в размере среднего месячного заработка.

01.10.2025 года в аппарате Уполномоченного по правам человека в Калининградской области в рамках Недели приемов граждан по вопросам социальной поддержки был организован прием граждан.
Юридическая помощь оказана пятерым гражданам.
Заявители обращались по вопросам защиты социальных, жилищных прав, прав на охрану здоровья и свободу передвижения.

В среду, 01 октября, с 10:00 до 13:00 Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Никитин Владимир Анатольевич проведет прием в рамках Недели приемов граждан по вопросам социальной поддержки.

25 сентября 2025г. Владимир Никитин принял участие в семинаре-тренинге для уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, темой которого стала защита прав осужденных к наказанию в виде лишения свободы.

Президент России Владимир Владимирович Путин приветствовал участников Всероссийского совещания уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и призвал принципиально реагировать на любые нарушения в сфере уголовно-правового и уголовно-исполнительного законодательства, эффективнее использовать предусмотренные законом инструменты по защите прав граждан в судах.