Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
«Шкурный» вопрос

По причине того, что калининградское «Храброво» неподвластно администрации области, между перевозчиками и бизнесом аэропорта разгораются нешуточные страсти.

Об этом шел разговор 15 декабря в беседе за «круглым столом» в областной думе. Представитель «Храброво» сообщил, что на сегодняшний день бизнес, который ведется в аэропорту, ущемляет интересы авиакомпаний. Дескать, как бы не хотелось кому-то предоставлять населению льготные тарифы, аэропорт не может этого поддерживать, потому что применяет те ставки, которые выгодны ему. «И ставки, — добавил он, — не подлежат какой-либо корректировке». С перевозчика аэропорт может сдирать три шкуры, чтобы прокормить свой персонал. Ну а перевозчик, по логике, три шкуры — с пассажира.

Уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Вершинина в докладе на «круглом столе» о проблемах реализации права на свободу передвижения в Калининградской области, (подготовлен по результатам специального мониторинга), особое внимание уделила как раз страстям в «Храброво». Отмечено, мол, «аэропорт находится в таком разгромленном состоянии», что его необходимо реконструировать и развивать.

По словам представителя авиакомпании «Оренбургские авиалинии», заметившего, как неловко чувствуют себя в «Храброво» перевозчики, требуется, чтобы аэропорт был заинтересован. Так может быть, когда регион заинтересован в своем аэропорту. А поскольку «Храброво» сегодня (и в прошлом) не принадлежит региону, (им владели и крутят какие-то структуры и лица, которые что хотят, то и делают), то позитивных изменений ждать не приходится. По крайней мере, в ближайшее время. Такой вот «чужой среди своих и свой среди чужих».

Но речь о людях и репутации области. Частник ли станет командовать, или будет иная форма собственности. Ирина Вершинина подтвердила, что нынче аэропорт — частная компания. Но это не означает, что «частная лавочка» в том смысле, чтобы пренебрегать интересами перевозчиков и пассажиров.

Раньше авиакомпания «КД авиа» была «два в одном»: аэропорт и летная компания. Но, оказывается, это препятствовало развитию конкурентных отношений на рынке авиаперевозок. Но монополист раскололся. И начались разборки. Хотелось бы, говорит Вершинина, чтобы новый владелец аэропорта вел совершенно другую политику. То есть, если аэропорт является отдельной компанией, то он должен быть заинтересован в привлечении максимального количества авиаперевозчиков. Но этого не происходит. Значит, нужно разбираться.

Москва. «ПортаL» Портал транспортной информации

Последние новости на сайте:
06.09.2024

С 09 по 14 сентября 2024 года во всех Штабах общественной поддержки партии «Единая Россия», ее региональных и местных общественных приемных запланировано проведение Недели приемов граждан по вопросам правовой поддержки с участием депутатов всех уровней и представителей профильных министерств и ведомств.

05.09.2024

В среду, 04.09.2024 года за защитой прав в аппарат Уполномоченного обратилось 11 граждан.

8 человек было принято на личном приеме, 2 человека проконсультированы по электронной почте, 1 - по телефону.

3 сентября состоялась встреча  ВРИО Губернатора  Калининградской области Алексея Сергеевича Беспрозванных с руководителями и активными участницами женских общественных объединений области.… ( читать полностью › )
03.09.2024

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом, установленный Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» №98-ФЗ от 21 июля 2005 года в память о жертвах теракта в Беслане в 2004 году.

01.09.2024
Уважаемые учащиеся, педагоги и родители! Сердечно поздравляю вас с Днем знаний и началом нового учебного года. Роль образования в современном… ( читать полностью › )