Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
«Шкурный» вопрос

По причине того, что калининградское «Храброво» неподвластно администрации области, между перевозчиками и бизнесом аэропорта разгораются нешуточные страсти.

Об этом шел разговор 15 декабря в беседе за «круглым столом» в областной думе. Представитель «Храброво» сообщил, что на сегодняшний день бизнес, который ведется в аэропорту, ущемляет интересы авиакомпаний. Дескать, как бы не хотелось кому-то предоставлять населению льготные тарифы, аэропорт не может этого поддерживать, потому что применяет те ставки, которые выгодны ему. «И ставки, — добавил он, — не подлежат какой-либо корректировке». С перевозчика аэропорт может сдирать три шкуры, чтобы прокормить свой персонал. Ну а перевозчик, по логике, три шкуры — с пассажира.

Уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Вершинина в докладе на «круглом столе» о проблемах реализации права на свободу передвижения в Калининградской области, (подготовлен по результатам специального мониторинга), особое внимание уделила как раз страстям в «Храброво». Отмечено, мол, «аэропорт находится в таком разгромленном состоянии», что его необходимо реконструировать и развивать.

По словам представителя авиакомпании «Оренбургские авиалинии», заметившего, как неловко чувствуют себя в «Храброво» перевозчики, требуется, чтобы аэропорт был заинтересован. Так может быть, когда регион заинтересован в своем аэропорту. А поскольку «Храброво» сегодня (и в прошлом) не принадлежит региону, (им владели и крутят какие-то структуры и лица, которые что хотят, то и делают), то позитивных изменений ждать не приходится. По крайней мере, в ближайшее время. Такой вот «чужой среди своих и свой среди чужих».

Но речь о людях и репутации области. Частник ли станет командовать, или будет иная форма собственности. Ирина Вершинина подтвердила, что нынче аэропорт — частная компания. Но это не означает, что «частная лавочка» в том смысле, чтобы пренебрегать интересами перевозчиков и пассажиров.

Раньше авиакомпания «КД авиа» была «два в одном»: аэропорт и летная компания. Но, оказывается, это препятствовало развитию конкурентных отношений на рынке авиаперевозок. Но монополист раскололся. И начались разборки. Хотелось бы, говорит Вершинина, чтобы новый владелец аэропорта вел совершенно другую политику. То есть, если аэропорт является отдельной компанией, то он должен быть заинтересован в привлечении максимального количества авиаперевозчиков. Но этого не происходит. Значит, нужно разбираться.

Москва. «ПортаL» Портал транспортной информации

Последние новости на сайте:
01.12.2020
Вопрос 1: Сотрудник в период с 7 по 20 сентября 2020 г. был в оплачиваемом учебном отпуске. 18 сентября сотрудник… ( читать полностью › )
25.11.2020
25 ноября в Доме прав человека проходит Научно-практическая конференция «Защита прав человека в условиях распространения новой коронавирусной инфекции: теория и практика», организованная Уполномоченным по правам человека… ( читать полностью › )
24.11.2020
В Москве проходит Координационный совет Уполномоченных по правам человека, посвященный защите прав людей в период пандемии. Калининградскую область представляет Уполномоченный… ( читать полностью › )
21.11.2020
Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) 20 ноября учрежден Всемирный день ребенка. В соответствии с решением… ( читать полностью › )
20.11.2020
Ежегодно 10 декабря мировым сообществом отмечается День прав человека. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций… ( читать полностью › )