Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
«Шкурный» вопрос

По причине того, что калининградское «Храброво» неподвластно администрации области, между перевозчиками и бизнесом аэропорта разгораются нешуточные страсти.

Об этом шел разговор 15 декабря в беседе за «круглым столом» в областной думе. Представитель «Храброво» сообщил, что на сегодняшний день бизнес, который ведется в аэропорту, ущемляет интересы авиакомпаний. Дескать, как бы не хотелось кому-то предоставлять населению льготные тарифы, аэропорт не может этого поддерживать, потому что применяет те ставки, которые выгодны ему. «И ставки, — добавил он, — не подлежат какой-либо корректировке». С перевозчика аэропорт может сдирать три шкуры, чтобы прокормить свой персонал. Ну а перевозчик, по логике, три шкуры — с пассажира.

Уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Вершинина в докладе на «круглом столе» о проблемах реализации права на свободу передвижения в Калининградской области, (подготовлен по результатам специального мониторинга), особое внимание уделила как раз страстям в «Храброво». Отмечено, мол, «аэропорт находится в таком разгромленном состоянии», что его необходимо реконструировать и развивать.

По словам представителя авиакомпании «Оренбургские авиалинии», заметившего, как неловко чувствуют себя в «Храброво» перевозчики, требуется, чтобы аэропорт был заинтересован. Так может быть, когда регион заинтересован в своем аэропорту. А поскольку «Храброво» сегодня (и в прошлом) не принадлежит региону, (им владели и крутят какие-то структуры и лица, которые что хотят, то и делают), то позитивных изменений ждать не приходится. По крайней мере, в ближайшее время. Такой вот «чужой среди своих и свой среди чужих».

Но речь о людях и репутации области. Частник ли станет командовать, или будет иная форма собственности. Ирина Вершинина подтвердила, что нынче аэропорт — частная компания. Но это не означает, что «частная лавочка» в том смысле, чтобы пренебрегать интересами перевозчиков и пассажиров.

Раньше авиакомпания «КД авиа» была «два в одном»: аэропорт и летная компания. Но, оказывается, это препятствовало развитию конкурентных отношений на рынке авиаперевозок. Но монополист раскололся. И начались разборки. Хотелось бы, говорит Вершинина, чтобы новый владелец аэропорта вел совершенно другую политику. То есть, если аэропорт является отдельной компанией, то он должен быть заинтересован в привлечении максимального количества авиаперевозчиков. Но этого не происходит. Значит, нужно разбираться.

Москва. «ПортаL» Портал транспортной информации

Последние новости на сайте:
27.09.2023
В среду, 27 сентября, Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Никитин Владимир Анатольевич провел личный прием граждан. За юридической… ( читать полностью › )
25.09.2023
С 02 по 06 октября 2023 года во всех Региональных общественных приемных Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. МЕДВЕДЕВА и Местных… ( читать полностью › )
20.09.2023
В среду, 20 сентября, Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Никитин Владимир Анатольевич провел личный прием граждан. За юридической… ( читать полностью › )
На мероприятии присутствовали Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Никитин Владимир Анатольевич, уполномоченный по правам ребенка Ткаченко Ирина Миколовна, представители… ( читать полностью › )
19.09.2023
29 сентября 2023 года Ассоциация юристов России проводит Всероссийский единый день оказания бесплатной юридической помощи. В Аппарате Уполномоченного по правам… ( читать полностью › )