По причине того, что калининградское «Храброво» неподвластно администрации области, между перевозчиками и бизнесом аэропорта разгораются нешуточные страсти.
Об этом шел разговор 15 декабря в беседе за «круглым столом» в областной думе. Представитель «Храброво» сообщил, что на сегодняшний день бизнес, который ведется в аэропорту, ущемляет интересы авиакомпаний. Дескать, как бы не хотелось кому-то предоставлять населению льготные тарифы, аэропорт не может этого поддерживать, потому что применяет те ставки, которые выгодны ему. «И ставки, — добавил он, — не подлежат какой-либо корректировке». С перевозчика аэропорт может сдирать три шкуры, чтобы прокормить свой персонал. Ну а перевозчик, по логике, три шкуры — с пассажира.
Уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Вершинина в докладе на «круглом столе» о проблемах реализации права на свободу передвижения в Калининградской области, (подготовлен по результатам специального мониторинга), особое внимание уделила как раз страстям в «Храброво». Отмечено, мол, «аэропорт находится в таком разгромленном состоянии», что его необходимо реконструировать и развивать.
По словам представителя авиакомпании «Оренбургские авиалинии», заметившего, как неловко чувствуют себя в «Храброво» перевозчики, требуется, чтобы аэропорт был заинтересован. Так может быть, когда регион заинтересован в своем аэропорту. А поскольку «Храброво» сегодня (и в прошлом) не принадлежит региону, (им владели и крутят какие-то структуры и лица, которые что хотят, то и делают), то позитивных изменений ждать не приходится. По крайней мере, в ближайшее время. Такой вот «чужой среди своих и свой среди чужих».
Но речь о людях и репутации области. Частник ли станет командовать, или будет иная форма собственности. Ирина Вершинина подтвердила, что нынче аэропорт — частная компания. Но это не означает, что «частная лавочка» в том смысле, чтобы пренебрегать интересами перевозчиков и пассажиров.
Раньше авиакомпания «КД авиа» была «два в одном»: аэропорт и летная компания. Но, оказывается, это препятствовало развитию конкурентных отношений на рынке авиаперевозок. Но монополист раскололся. И начались разборки. Хотелось бы, говорит Вершинина, чтобы новый владелец аэропорта вел совершенно другую политику. То есть, если аэропорт является отдельной компанией, то он должен быть заинтересован в привлечении максимального количества авиаперевозчиков. Но этого не происходит. Значит, нужно разбираться.

Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Никитин Владимир Анатольевич принимает участие в работе Всероссийского координационного совета, посвященного защите прав человека в местах принудительного содержания.

В заседании приняли участие председатель Общественной палаты Калининградской области, руководитель Общественного штаба Игорь Селиванов, заместитель председателя Избирательной комиссии Калининградской области Ярослава Орлова, руководитель мониторинговой группы, доцент БФУ им. И. Канта, кандидат социологических наук Михаил Берендеев и другие члены Общественного штаба.

19 сентября 2025 года состоялся обучающий семинар, организованный Научно-образовательным центром по правам человека Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) для уполномоченных по правам человека в субъектах РФ и сотрудников их аппаратов по теме: «Актуальные вопросы прав граждан Российской Федерации на социальное обеспечение».
В семинаре приняли участие сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области.

26 сентября 2025 года в Российской Федерации объявлен Всероссийским единым днем оказания бесплатной юридической помощи.
В аппарате Уполномоченного по правам человека в Калининградской области также будет организован прием граждан.
Желающие получить юридическую консультацию могут обратиться по адресу: Советский проспект, 13, каб. 345 (3 этаж).
