По причине того, что калининградское «Храброво» неподвластно администрации области, между перевозчиками и бизнесом аэропорта разгораются нешуточные страсти.
Об этом шел разговор 15 декабря в беседе за «круглым столом» в областной думе. Представитель «Храброво» сообщил, что на сегодняшний день бизнес, который ведется в аэропорту, ущемляет интересы авиакомпаний. Дескать, как бы не хотелось кому-то предоставлять населению льготные тарифы, аэропорт не может этого поддерживать, потому что применяет те ставки, которые выгодны ему. «И ставки, — добавил он, — не подлежат какой-либо корректировке». С перевозчика аэропорт может сдирать три шкуры, чтобы прокормить свой персонал. Ну а перевозчик, по логике, три шкуры — с пассажира.
Уполномоченный по правам человека в регионе Ирина Вершинина в докладе на «круглом столе» о проблемах реализации права на свободу передвижения в Калининградской области, (подготовлен по результатам специального мониторинга), особое внимание уделила как раз страстям в «Храброво». Отмечено, мол, «аэропорт находится в таком разгромленном состоянии», что его необходимо реконструировать и развивать.
По словам представителя авиакомпании «Оренбургские авиалинии», заметившего, как неловко чувствуют себя в «Храброво» перевозчики, требуется, чтобы аэропорт был заинтересован. Так может быть, когда регион заинтересован в своем аэропорту. А поскольку «Храброво» сегодня (и в прошлом) не принадлежит региону, (им владели и крутят какие-то структуры и лица, которые что хотят, то и делают), то позитивных изменений ждать не приходится. По крайней мере, в ближайшее время. Такой вот «чужой среди своих и свой среди чужих».
Но речь о людях и репутации области. Частник ли станет командовать, или будет иная форма собственности. Ирина Вершинина подтвердила, что нынче аэропорт — частная компания. Но это не означает, что «частная лавочка» в том смысле, чтобы пренебрегать интересами перевозчиков и пассажиров.
Раньше авиакомпания «КД авиа» была «два в одном»: аэропорт и летная компания. Но, оказывается, это препятствовало развитию конкурентных отношений на рынке авиаперевозок. Но монополист раскололся. И начались разборки. Хотелось бы, говорит Вершинина, чтобы новый владелец аэропорта вел совершенно другую политику. То есть, если аэропорт является отдельной компанией, то он должен быть заинтересован в привлечении максимального количества авиаперевозчиков. Но этого не происходит. Значит, нужно разбираться.
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, фундамент демократического и правового устройства страны, принятый на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Она является инструментом защиты прав граждан, обеспечивая баланс интересов личности, общества и государства.
В среду, 11.12.2024 года за защитой прав в аппарат Уполномоченного обратилось 9 граждан: 7 человек было принято на личном приеме, 2 человека проконсультированы по телефону.
Среди обратившихся — пенсионеры, ветеран труда, родители, обратившиеся в интересах детей, члены семей участников СВО.
Заявители обратились в защиту социальных, жилищных, экономических прав, права на охрану здоровья, на социальное обеспечение.
В преддверии Дня прав человека Владимир Анатольевич Никитин посетил Калининградский бизнес-колледж, где провел Единый урок "Права человека", познакомив студентов с базовыми понятиями в области прав человека, историческим процессом их формирования, а также методами защиты прав и деятельности уполномоченных по правам человека в Российской Федерации и регионах.
Никитин В.А. поздравил студентов с предстоящими правозащитными датами - Днем прав человека и Днем Конституции Российской Федерации - и провел юридический диктант.