Региональное правительство озаботилось повышением безопасности дорожного движения. Соответствующую программу в минувший вторник презентовал министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов. Документ был признан губернатором Георгием Боосом нужным, но недоработанным – скорректировать и утвердить его предстоит уже в рабочем порядке.
Среди инициаторов программы (кроме областных властей) – УВД и администрация Калининграда. На ближайшие пять лет на повышение дорожной безопасности планируется потратить почти 6 миллиардов рублей. Министр Рольбинов необходимость столь крупных финансовых вливаний обосновал тем, что на калининградских дорогах слишком часто стали погибать люди. За 2007 год на территории региона произошло 1369 ДТП, в результате которых лишились жизни 215 человек, а 1543 получили травмы разной степени тяжести. «Через пять лет надо добиться снижения этих печальных показателей вдвое», — поставил задачу Рольбинов.
Внимательно изучив представленные документы, губернатор Боос заметил одну несуразность. В таблице, в которой указывалось нынешнее состояние дел с ДТП и давался прогноз на будущее, оказались странные данные. В качестве точки отсчета ведомство министра предложило взять 2004 год, когда на дорогах области погибли 269 человек, а ранены были 1577. Согласно таблице, в 2009 году число жертв автопроисшествий должно снизиться лишь на 8 случаев, в 2010 – на 24. Но если сравнить с показателями 2007 года, то выходит, что число погибших в ДТП (аналогичная история и с ранеными)… вырастет! «Мы что, планируем за бюджетный счет увеличить количество жертв аварий?» — уточнил Боос у Рольбинова. Тот пошуршал бумагами, понял промашку и заверил: «Конечно, нет! Мы пересчитаем».
Кроме губернатора были и другие, кто хотел задать министру вопрос. Уполномоченная по правам человека Ирина Вершинина, например, заявила, что нужно больше уделять внимания воспитанию детей. «У нас о поведении на дороге до сих пор рассказывают по принципу «Посмотрите налево, посмотрите направо». А дети по дороге ездят на скейтбордах, на роликах, на чём угодно. Даже на лошадях! Надо менять подход», — призвала она. Ее поддержал губернатор, предложив поусерднее преподавать правила дорожного движения в школах и детских садах: «Эта работа даст свой результат не сразу, попозже. В будущем, когда дети вырастут, они станут квалифицированными водителями». Рольбинов сказал, что идея, конечно, правильная, ее надо внедрять, но — тем, кто за это отвечает, – министерству образования, например. У Вершининой был наготове еще один вопрос: «Что делать с застройкой в центре города? Ведь из-за нее настоящий транспортный коллапс!» Министр ответил так: «Следует четче организовывать систему дорожного движения. Вот, например, нужно ли нам столько автобусов? Надо думать».



