Юлия Будник, Станислав Бердников
Региональное управление Федеральной антимонопольной службы начало рассмотрение дела в отношении двух авиаперевозчиков – ГТК «России» и «Аэрофлота».
Эти компании заняли доминирующее положение на рейсах в Санкт-Петербург и Москву.
Стоимость перелетов по этим направлениям в последние месяцы увеличилась вдвое. Калининградское управление ФАС намерено разобраться в причинах такого взлета.
В горячую пору авиабилеты обычно продаются как пирожки с лотков. Но этим летом авиапутёвка в «большую» Россию явно со вкусом горечи.
НАТАЛЬЯ ОЛЕЙНИК, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА: «Цены просто ужасные. Я в Москву съездить не могу».
НАТАЛЬЯ КНЫШ, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА: «Я пенсионерка, еду с внуком – для меня это неподъёмные цены».
ГАЛИНА ХАНДРОС, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА: «Дорого, но безвыходное положение. Лететь надо».
На заседании антимонопольного комитета подтвердилось: за полгода цены на перелёты в столицу выросли в два раза. Причём с каждым месяцем билеты становятся всё дороже.
Уже известны случаи, когда за перелёт эконом-классом в Петербург просили 12,5 тысяч рублей, а за путешествие в Москву — и того больше.
ВЛАДИМИР ГРЕНЦ, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ: «Позавчера мне самому надо было лететь в Москву. У меня был билет на 16 часов и мне нужно было переделать его на вечерний рейс – на 22.50. Мне предложили доплатить 10 тысяч. То есть билет обошёлся бы в 17,5 тысяч. Естественно, мы на это не пошли, и пришлось пропустить важное совещание».
ИРИНА ВЕРШИНИНА, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Высокие цены не только обрывают связь граждан с основной территорией России, делают невозможными гостевые визиты, отдых детей, но, прежде всего, бьют по экономике».
Сами перевозчики на заседание не явились, объясняя это необходимостью тщательно подготовиться к процессу. Однако, судя по представленным документам, компания «Аэрофлот» считает воздушный мост «Москва-Калининград» в среднем по году убыточным, а сегодняшние заоблачные цены называет «улучшением экономики рейсов».
У правительства области свои расчёты, сделанные с помощью экспертов: «красная цена» таким рейсам не более 4,5 тысяч рублей.
ИРИНА АРЕФЬЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ: «Если мы докажем, что всё-таки здесь есть злоупотребление доминирующим положением, то на авиакомпании будет наложен большой оборотный штраф в размере выручки от оборотов прошлого года».
Штраф может измеряться миллионами рублей. К расследованию антимонопольщики намерены привлечь представителей турфирм и предпринимателей, чей бизнес несёт убытки от высоких цен. Процесс собираются ускорить. Однако решение по делу все равно будет принято только в конце «горячего» сезона.
Калининградская государственная телевизионная и радиовещательная компания Россия-1 Калининград



