Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Ростуризм разъяснил туристам их права

Ростуризм разъяснил туристам их права в «Памятке для туристов, пользующихся услугами туристических компаний».

Ростуризм напоминает, что при задержке или отмене рейса перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

— два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов и горячим питанием — при ожидании более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

— размещение в гостинице (с бесплатной доставкой до нее) при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время.

Администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле. В случае возникновения таких ситуаций туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РФ.

Турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращении данные документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании солидарно.

Турист вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, включающей в себя, в частности:

— перевозку туриста в место окончания путешествия;

— обеспечение временного проживания туриста на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания более 12 часов;

— организацию питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;

— обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

— обеспечение хранения багажа.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста.

При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований:

— фотографии, заявления с отметками об их принятии,

— акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны.

КонсультантПлюс

Последние новости на сайте:
06.10.2020
23.09.2020 состоялась встреча Уполномоченного по правам человека в Калининградской области с волонтерами различных общественных организаций региона. В мероприятии приняли участие… ( читать полностью › )
05.10.2020
2 октября на открытой площадке Западного филиала РАНХиГС и. о. председателя Общественной палаты Калининградской области Игорь Селиванов вручил мандаты новым… ( читать полностью › )
30 сентября 2020 года на личном приеме к Уполномоченному по правам человека в Калининградской области  Никитину Владимиру Анатольевичу обратился Леонид… ( читать полностью › )
30.09.2020
С 1 октября вводятся временные ограничительные меры в связи с распространением коронавируса. Они продлятся до 31 октября. На 30 сентября… ( читать полностью › )
24.09.2020
24 сентября 2020 года на заседании областной Думы в целях приведения положений Уставного закона Калининградской области «Об Уполномоченном по правам человека… ( читать полностью › )