ПРЕСС-РЕЛИЗ Калининградского областного суда.
Х. обратилась в Ленинградский районный суд с иском к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконными действий по приостановлению ежемесячных выплат многодетной семье и ежемесячных выплат на ребенка-инвалида. В обоснование истица указала, что в мае 2012 года ее семья приобрела статус многодетной: на иждивении у истицы с супругом находятся трое несовершеннолетних детей, один из которых – инвалид. На сберегательную книжку многодетной семьи поступали пособия, которые тратились на одежду и обувь для детей.
В январе 2014 года истица обратила внимание, что ей уже полгода не перечисляются пособия. При этом о прекращении выплат ее никто не уведомлял. Истица обратилась в администрацию ГО «Город Калининград», где ей сообщили, что сотрудники органа социальной защиты населения приостановили выплаты, поскольку предполагали, что у семьи есть другие доходы.
Полагая, что действия ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» незаконны, Х. обратилась в суд.
Судом установлено, что в связи с наличием в семье троих детей, в том числе, ребенка-инвалида, истице до 1 августа 2013 года выплачивались ежемесячное пособие многодетной семье в размере 1 000 рублей и ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в размере 1 000 рублей.
Истица 5 июля 2013 года обратилась к ответчику за реализацией средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, предоставив договор участия в долевом строительстве с ОАО «Б.», кредитный договор на сумму 1 532 000 рублей и справку банка с указанием размера ежемесячного платежа – 23 064 рублей. Между тем, в справках, предоставленных в ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», указан среднемесячный доход семьи – 16 000 рублей.
В результате ответчик, полагая, что у семьи есть дополнительные доходы, приостановил выплату социальных пособий.
Согласно Порядку назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, утвержденному постановлением Правительства Калининградской области от 08.05.2009 № 282, выплата ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ежемесячного пособия многодетной семье прекращается с месяца, следующего за тем, в котором среднедушевой доход семьи превысил величину, дающую право на получение пособия.
В соответствии со ст. 14 Закона Калининградской области от 14.01.2005 № 487 «о пособиях гражданам, имеющим детей» органы, назначающие и выплачивающие пособия на детей, имеют право на проверку достоверности представленных сведений.
Между тем, на основе представленных доказательств судом установлено, что ответчик прекратил выплаты семье Х. без проведения проверки установления фактического наличия дополнительных доходов.
Кроме того, суд счел, что документы, представленные в банк для оформления кредита, не могут свидетельствовать о недостоверности сведений о доходах, представленных ответчику, поскольку истица намеривалась погасить кредит за счет материнского капитала, а также средств, вырученных ее родителями от продажи жилого помещения. Таким образом, суд не установил, что у семьи есть дополнительные доходы.
При разрешении спора суд также учел, что истица не была уведомлена о приостановлении выплат, и ей не было направлено требование о повторном предоставлении документов.
Таким образом, суд пришел к выводу, что ответчик нарушил требования законодательства, а также гарантированные государством социальные права граждан.
Исследовав доказательства, Ленинградский районный суд решил:
— признать незаконными действия ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения»;
— обязать ответчика возобновить ежемесячные денежные выплаты семье Х. с момента приостановления.
С ответчика также взыскана госпошлина в размере 200 рублей.
Ответчиком была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В среду, 16.07.2025 года на личный прием в аппарат Уполномоченного по правам человека в Калининградской области обратилось 6 человек.
Среди обратившихся — члены семей участников СВО, пенсионеры, инвалиды, родители, обратившиеся в интересах детей.

14 июля Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Николаевна Москалькова представила комитетам Государственной Думы Российской Федерации тематический доклад "Защита прав инвалидов в Российской Федерации", который состоит как из анализа существующих проблем в этой области, так и предложений по их решению.
Тематический Доклад был рассмотрен пятью комитетами Госдумы – по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, по труду, социальной политике и делам ветеранов, по охране здоровья, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитетом по контролю.

13 июля 2025 года Калининградская область присоединилась к Всероссийскому Параду Семьи.
В Калининграде в Параде приняли участие прихожане православных храмов Калининградской епархии, общественные организации отстаивающие интересы традиционных семейных, духовно-нравственных ценностей, такие как Русская община Калининградской области, КРОО "Ассоциация многодетных семей", Женсовет в составе Общественного Совета при Администрации городского округа "Город Калининград", а также гости Калининграда, есть такие, кто специально приезжает к нам на Парад из других регионов России.
В организации и проведении Парада семьи активное участие приняли представители регионального отделения ВРНС в Калининградской области и регионального отделения МОО "Союз православных женщин" в Калининградской области.
В Параде приняли участие и сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области.

В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области В.А.Никитина в апреле 2025 года поступило обращение от гражданина Т., проживающего в п. Мельниково Калининградской области, в защиту жилищных прав.
Т. относится к категории лиц из числа сирот.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 05.10.2022 года, вступившим в законную силу, Правительство Калининградской области обязано было предоставить Т. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, за счет средств бюджета Калининградской области.
На момент обращения к Уполномоченному Т. жильем не был обеспечен.