Письмом Минздрава России от 04.02.2015 N 20-2/74 <О противодействии обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок> Минздрав России разъясняет положения об ответственности за незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств.
Сообщается о принятии Федерального закона от 31.12.2014 N 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», направленного на комплексное эффективное противодействие обращению в России небезопасной фармацевтической и медицинской (в том числе фальсифицированной и недоброкачественной), а также незарегистрированной продукции.
Данный Закон разработан с учетом положений подписанной Российской Федерацией в Москве в октябре 2011 года Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения» (Конвенция «Медикрим»).
Законом среди прочих механизмов противодействия обращению фальсифицированных, недоброкачественных и небезопасных лекарственных средств установлен запрет на незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, а также предусмотрены соответствующие санкции в УК РФ и КоАП РФ.
Также отмечается, что действующим законодательством установлена возможность ввоза на территорию РФ не имеющих государственной регистрации лекарственных препаратов, приобретенных за пределами территории РФ физическими лицами для личного использования и юридическими лицами для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, и определен порядок осуществления такого ввоза.
Для получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента заявитель представляет в Минздрав России заявление (оформляется на бумажном носителе, заполняется на печатающем устройстве и в виде электронной копии по прилагаемой к Письму форме) и прилагает необходимые документы.
КонсультантПлюс

В ходе представления ежегодного доклада Президенту Российской Федерации Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации было доложено об обращениях в защиту прав вдов участников специальной военной операции по вопросу сохранения на период оформления наследства государственного учета транспортных средств, зарегистрированных на их супругов, погибших (умерших) в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Ситуация, при которой вдовы участников специальной военной операции длительное время лишались возможности пользоваться транспортным средством, в том числе для перевозки детей в образовательные и медицинские учреждения, требовала скорейшего разрешения. Просьба Уполномоченного рассмотреть вопрос о принятии мер по обеспечению им такого права до вступления в наследство поддержана Президентом Российской Федерации, Правительству Российской Федерации было поручено внести в законодательство соответствующие изменения.


09 сентября 2025 года региональный Уполномоченный по правам человека Владимир Никитин принял участие в заседании Общественного штаба по наблюдению за выборами в Калининградской области.
Основной темой обсуждения стала подготовка к проведению предстоящих выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Калининградской области, которые состоятся 14 сентября.


Сегодня прошло заседание рабочей группы Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Татьяной Москальковой на тему: "Совершенствование деятельности института уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".