Письмом Минздрава России от 04.02.2015 N 20-2/74 <О противодействии обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок> Минздрав России разъясняет положения об ответственности за незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств.
Сообщается о принятии Федерального закона от 31.12.2014 N 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», направленного на комплексное эффективное противодействие обращению в России небезопасной фармацевтической и медицинской (в том числе фальсифицированной и недоброкачественной), а также незарегистрированной продукции.
Данный Закон разработан с учетом положений подписанной Российской Федерацией в Москве в октябре 2011 года Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения» (Конвенция «Медикрим»).
Законом среди прочих механизмов противодействия обращению фальсифицированных, недоброкачественных и небезопасных лекарственных средств установлен запрет на незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, а также предусмотрены соответствующие санкции в УК РФ и КоАП РФ.
Также отмечается, что действующим законодательством установлена возможность ввоза на территорию РФ не имеющих государственной регистрации лекарственных препаратов, приобретенных за пределами территории РФ физическими лицами для личного использования и юридическими лицами для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, и определен порядок осуществления такого ввоза.
Для получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента заявитель представляет в Минздрав России заявление (оформляется на бумажном носителе, заполняется на печатающем устройстве и в виде электронной копии по прилагаемой к Письму форме) и прилагает необходимые документы.
КонсультантПлюс

25 августа 2025 года прошла рабочая встреча Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Владимира Анатольевича Никитина с известным калининградским предпринимателем, президентом Фонда «Виктория» Олегом Зикфридовичем Матукевичем.
Фонд «Виктория» с 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов развивает в Калининградской области и других регионах России социальную инновацию «Помогите мне вернуться домой» — для предупреждения пропаж, идентификации и поиска людей, страдающих потерей памяти.

В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области поступило обращение от гражданина К., проживающего в г. Калининграде, в защиту права на охрану здоровья, медицинскую помощь, уважение достоинства и доступ к информации.
Уполномоченным по правам человека Никитиным Владимиром Анатольевичем в Министерство здравоохранения Калининградской области, в Прокуратуру Калининградской области были направлены ходатайства в защиту права на охрану здоровья, медицинскую помощь, уважение достоинства и доступ к информации, в отношении отца гражданина К. и его семьи.
Прокурорской проверкой были установлены нарушения требований законодательства. Виновные привлечены к ответственности.

В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области через онлайн-приемную в июле 2025 года поступило обращение гражданки М., проживающей в Калининграде, по вопросу отключения газоснабжения в вышеназванном многоквартирном доме.
М. сообщила, что в связи с утечкой газа в одной из квартир в доме было отключено газоснабжение во всем многоквартирном доме.
Жильцы страдали от отсутствия газоснабжения.
Граждане просили скорейшего возобновления газоснабжения в многоквартирном доме.