Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Административный регламент предоставления инвалидам услуг социальной службой перевозок в муниципальных образованиях Калининградской области

Приложение 5

к Приказу

Министерства социальной

политики и труда

Калининградской области

от 23 июля 2008 г. N 127

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления инвалидам услуг социальной службой

перевозок в муниципальных образованиях

Калининградской области

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления инвалидам услуг социальной службой перевозок в муниципальных образованиях Калининградской области (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности транспортных услуг социальной службы перевозок в муниципальных образованиях Калининградской области (далее — государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Калининградской области "О службе «Социальное такси» от 8 июня 2007 года N 338 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2008 года N 283).

1.3. Организация работы по предоставлению государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства социальной политики и труда Калининградской области (далее — Министерство).

Государственная услуга предоставляется, специалистами областных государственных учреждений социального обслуживания населения (далее — социальные службы).

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством финансов Калининградской области, Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, областными государственными учреждениями социального обслуживания населения в муниципальных образованиях.

В целях организации работы по предоставлению государственной услуги Министерство осуществляет:

— нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение социальных служб, связанное с предоставлением государственной услуги;

— расчет расходов средств областного бюджета для обеспечения функционирования социальной службы перевозок в муниципальных образованиях области на очередной финансовый год;

— информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления государственной услуги;

— контроль за предоставлением государственной услуги социальными службами.

При предоставлении государственной услуги социальные службы осуществляют:

— прием заявлений граждан о предоставлении государственной услуги;

— информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления государственной услуги;

— запрос информации от предприятий, учреждений, организаций и органов социальной защиты населения (при необходимости получения дополнительных сведений о заявителе);

— определение права заявителя на получение государственной услуги;

— подготовку решения о предоставлении государственной услуги;

— формирование личных дел получателей государственной услуги;

— формирование банка данных получателей государственной услуги;

— выдачу талонов на получение государственной услуги;

— оказание транспортных услуг инвалидам;

— оказание консультационной помощи и содействия в оформлении документов для получения транспортных услуг.

1.4. Получателями государственной услуги являются граждане следующих категорий:

— дети-инвалиды;

— инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках;

— инвалиды 1-й группы;

— инвалиды 2-й группы 3-й степени ограничения способности к трудовой деятельности;

— другие инвалиды, не относящиеся к вышеперечисленным категориям (исходя из имеющихся возможностей социальных служб).

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

— оказание транспортной услуги инвалиду;

— мотивированный отказ в предоставлении транспортной услуги с разъяснением порядка ее предоставления.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

— транспортной услуги;

— уведомления об отказе в предоставлении транспортной услуги с разъяснением причин отказа и порядка предоставления услуги.

II. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

— гражданскими государственными служащими Министерства, сотрудниками социальных служб непосредственно во время приема граждан, а также с использованием средств телефонной связи;

— посредством размещения информации на информационных стендах в Министерстве и социальных службах;

— посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

— посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), об интернет-адресах, адресах электронной почты Министерства, социальных служб (при наличии) размещаются:

— на странице Министерства на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;

— на информационных стендах в Министерстве, социальных службах.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства, социальных служб сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

— на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;

— на информационных стендах в Министерстве, социальных службах.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги, размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

— извлечения из текста Административного регламента, включая формы заявлений о предоставлении государственной услуги. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;

— блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

— перечни документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

— режим приема граждан;

— таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

— основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

— порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

— порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

— порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства или социальных служб при личном приеме заявителей, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.

Заявители, представившие в Министерство или социальные службы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

— о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;

— о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.

2.1.8. Информация о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, либо сообщается устно при личном приеме.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

2.2.2. Консультации проводятся по следующим вопросам:

— перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, в том числе с учетом документов, имеющихся в ранее сформированном личном деле заявителя, комплектности (достаточности) представленных документов;

— время приема документов;

— сроки вынесения решения о предоставлении государственной услуги;

— порядок и время предоставления государственной услуги;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.2.3. Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.

2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.3.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги согласно пункту 2.3.3 настоящего Административного регламента.

2.3.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении государственной услуги.

2.3.3. Для предоставления государственной услуги заявителями представляются:

— заявление о предоставлении государственной услуги;

— паспорт заявителя или свидетельство о рождении ребенка (для несовершеннолетних);

— справка МСЭ об установлении группы инвалидности.

2.4. Требования к документам, представляемым заявителями.

2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в свободной форме. В заявлении указываются сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания).

Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления о предоставлении государственной услуги составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.

2.4.2. Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы:

— имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;

— исполненные карандашом;

— с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.5. Обязательства в отношении графика (режима) работы с заявителями.

2.5.1. Министерство осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00-18.00

Вторник 9.00-18.00

Среда 9.00-18.00

Четверг 9.00-18.00

Пятница 9.00-18.00

Обеденный перерыв 13.00-14.00

2.5.2. График приема заявителей в социальных службах устанавливается каждым учреждением самостоятельно исходя из установленного режима работы.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги.

2.6.1. Государственная услуга предоставляется по факту обращения заявителя. Периодичность предоставления государственной услуги определяется социальной службой исходя из утвержденных нормативов и имеющихся возможностей.

2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения, кроме случаев проведения дополнительной проверки либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций.

2.6.3. При необходимости проведения дополнительной проверки либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций решение о предоставлении государственной услуги (отказе) выносится по мере поступления необходимых сведений.

2.7. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги.

2.7.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 2 часа.

2.7.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 45 минут.

2.8. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.

2.8.1. График приема должностными лицами Министерства и социальных служб по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем Министерства или социальной службы.

2.8.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2 Административного регламента, проводятся специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

— с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не относится к категории получателей государственной услуги);

— документы, представленные для получения государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

— не представлены документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пункте 2.3.3 Административного регламента.

2.10. Требования к размещению и оформлению помещений социальных служб.

2.10.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение социальных служб, в том числе их структурных подразделений, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.10.2. Путь от остановок общественного транспорта до социальных служб рекомендовано оборудовать соответствующими информационными указателями.

2.11. Требования к оформлению входа в здание.

2.11.1. Здания, в которых расположены социальные службы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.11.2. Входы в помещения социальных служб оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.11.3. Центральный вход в здания социальных служб должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование;

— режим работы;

— телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

2.12. Требования к присутственным местам.

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3-й и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.

2.12.2. Присутственные места размещаются в зданиях социальных служб и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.

Помещения социальных служб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.12.3. Присутственные места социальных служб рекомендуется оборудовать:

— системой кондиционирования воздуха;

— системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

— системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.13. Требования к местам для информирования.

2.13.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

— информационными стендами;

— стульями и столами для оформления документов.

2.14. Требования к местам для ожидания.

2.14.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в социальную службу за получением государственных услуг. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.14.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.14.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.15. Требования к местам приема заявителей.

2.15.1. В социальных службах для приема заявителей организуются помещения «зального» типа.

2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.

Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

2.15.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.15.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.16. Требования к форме предоставления государственной услуги.

2.16.1. Государственная услуга может предоставляться в виде:

— предоставления транспортных услуг;

— оказания консультационной помощи и содействия.

2.16.2. Объем предоставления транспортных услуг определяется специалистами социальных служб в зависимости от жизненных обстоятельств заявителя, из имеющихся финансовых возможностей.

III. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация документов в журнале регистрации обращений и заявлений граждан (далее — Журнал регистрации);

— правовая экспертиза представленных документов;

— проверка правильности представленных заявителем сведений;

— вынесение решения о предоставлении государственной услуги;

— информирование заявителя о принятом решении;

— формирование личного дела получателя государственной услуги;

— внесение сведений в банк данных получателей государственной услуги;

— выдача талонов на получение государственной услуги;

— транспортное обслуживание инвалидов.

3.2. Прием и регистрация документов.

3.2.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя (его представителя) в социальную службу по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

Прием документов осуществляется непосредственно в помещении социальной службы по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.

3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, либо при наличии подтверждения родственных связей) в случае невозможности личного обращения заявителя в социальную службу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

В случае, когда заявитель имеет право также на получение иных мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю его права и направляет его в соответствующее структурное подразделение (отдел по приему и обслуживанию населения).

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;

— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения;

— фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявление и 1 минуту на документ (рекомендованные документы), состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.2.7. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.8. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).

В случае, если специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку «Записано со слов заявителя» с последующим представлением документа на подпись заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации запись о приеме заявления и документов, содержащую следующие сведения:

— порядковый номер записи;

— дату приема документов;

— сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество, количественный состав семьи, категорию семьи (категории предусмотрены утвержденной формой отчетности);

— фамилию исполнителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.10. Журнал регистрации обращений и заявлений граждан может быть сформирован в электронном виде либо на бумажном носителе. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией.

3.2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителей или их представителей для предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.

3.3. Правовая экспертиза документов.

3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для получения государственной услуги, является поступление документов, представленных для получения государственной услуги, специалисту, рассматривающему заявление.

Правовая экспертиза документов и проверка представленных заявителем сведений должна быть начата специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, сразу после получения документов, но не позднее 10 рабочих дней с момента приема документов для получения государственной услуги.

3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяя юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливает:

— соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи и в месте выдачи документа, формы и содержания документа;

— обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на выдачу документа, а также соблюден ли порядок выдачи таких документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.3.3. Если представленные заявителем сведения вызывают сомнения в достоверности, они могут быть подтверждены путем дополнительной проверки согласно пункту 3.4 настоящего Административного регламента. Проверка представленных заявителем сведений носит выборочный характер.

3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, самостоятельно устанавливает необходимость проведения проверки представленных заявителем сведений на основе:

— наличия документов из перечня рекомендованных документов и необходимости запросов в иные организации для проверки сведений о заявителе;

— наличия фактов, указывающих на возможность неправомерного получения государственной услуги.

Проверка правильности представленных заявителем сведений может осуществляться посредством направления запроса в соответствующий орган (организацию).

Максимальный срок выполнения действия (принятие решения о дополнительной проверке) составляет 1 час.

Документы, представленные для получения государственной услуги заявителем, в отношении которого проводится проверка правильности представленных сведений, или личное дело получателя государственной услуги во время проверки находятся на контроле у специалиста, рассматривающего заявление.

Общий максимальный срок выполнения действий по правовой экспертизе составляет не более 5 календарных дней.

3.4. Проверка представленных заявителем сведений.

3.4.1. Для проведения проверки правильности представленных заявителем сведений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает соответствующий орган или организацию. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя).

В случае, если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, всем запросам может быть присвоен один исходящий номер.

Максимальный срок выполнения запроса составляет 15 минут для каждого документа.

3.4.2. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя в Министерстве или социальной службе. Запрос направляется не позднее 15 рабочих дней со дня подачи обращения.

Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса информации и оперативностью ответа органов (организаций), в которые был направлен запрос.

3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает полученный из запрашиваемой организации ответ и включает его в комплект документов, представленных заявителем для получения государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на изучение одного ответа.

3.4.4. Общий максимальный срок проведения проверки правильности представленных заявителем сведений не может превышать 30 календарных дней.

3.5. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.1. На основании результатов правовой экспертизы представленных заявителем документов, проверки представленных заявителем сведений (при необходимости) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги в виде оказания транспортных услуг.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.6. Информирование заявителя о принятом решении.

3.6.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, устно (в ходе приема) или письменно информирует заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении).

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 мин.

3.6.2. Письменное уведомление направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.

3.7. Формирование личного дела получателя государственной услуги.

3.7.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:

— заявление о предоставлении государственной услуги;

— копию паспорта заявителя или свидетельства о рождении ребенка (для несовершеннолетних);

— копию справки МСЭ об установлении группы инвалидности;

— иные документы, предоставленные заявителем при обращении;

— иные документы, полученные в результате запросов для уточнения сведений о заявителе.

3.7.2. Общий максимальный срок формирования личного дела получателя государственной услуги не может превышать 30 минут.

3.8. Внесение сведений в банк данных получателей государственной услуги.

3.8.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении ему государственной услуги, в информационный банк данных получателей государственной услуги.

3.8.2. При последующих обращениях получателя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сверяет предоставленные документы с имеющимися данными, при необходимости внося соответствующие изменения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 мин.

3.9. Выдача талонов на получение государственной услуги.

3.9.1. После принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги ему выдаются талоны на транспортное обслуживание в течение одного квартала.

3.9.2. Талон может выдаваться на поездку продолжительностью 30 минут или 1 час. Общая продолжительность поездок в течение одного квартала устанавливается социальной службой исходя из утвержденного норматива и имеющихся возможностей.

3.9.3. Талоны являются документами строгой отчетности.

3.9.4. Вместе с талоном сотрудник социальной службы выдает получателю памятку о порядке предоставления государственной услуги. В памятке указаны номера телефонов, по которым следует передавать заказ на транспортное обслуживание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 мин.

3.10. Транспортное обслуживание инвалидов.

3.10.1. Основанием для транспортного обслуживания получателей государственной услуги является наличие у инвалида талона на получение государственной услуги.

3.10.2. Транспортное обслуживание осуществляет социальная служба посредством собственного транспорта или автотранспортная организация, предоставляющая услуги по пассажирским перевозкам, на основании договора, заключенного с социальной службой.

3.10.3. Транспортное обслуживание осуществляется по предварительному заказу. Заказы принимаются по телефону диспетчера социальной службы перевозок. В заказе указываются: фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, адрес его проживания, время подачи автомобиля, маршрут и продолжительность поездки, контактный телефон.

3.10.4. В поездке инвалида 1-й группы, ребенка-инвалида может сопровождать один из членов семьи (родственников) или попечитель.

3.10.5. Получатель государственной услуги обязан предъявить водителю талон, в котором водитель по окончании поездки отмечает пройденный километраж. Запись подтверждается подписями водителя и получателя.

3.10.6. Продолжительность поездки по одному талону составляет не более одного часа с момента посадки и оканчивается в момент доставки инвалида к месту проживания (либо заказанному пункту назначения).

3.10.7. По окончании поездки получатель государственной услуги передает использованные талоны водителю, который возвращает их диспетчеру социальной службы перевозок.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства и социальных служб, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:

— соблюдение сроков и порядка приема документов на получение государственной услуги;

— соблюдение сроков и порядка проведения правовой экспертизы, проверки представленных заявителем сведений;

— своевременную передачу документов специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги.

4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:

— соблюдение сроков, порядка принятия решения об оказании транспортных услуг с указанием объема их оказания;

— своевременную выдачу талонов на получение государственной услуги и оперативную регистрацию поступающих заявок на транспортное обслуживание;

— своевременное, безопасное и комфортное транспортное обслуживание.

4.4. Персональная ответственность специалистов Министерства и социальных служб закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства, социальных служб.

4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства, социальных служб.

4.7. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги социальными службами.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц социальных служб.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Министерства. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, ежемесячных, еженедельных планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распорядительными документами Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемой социальной службы.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, социальных служб в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности социальных служб осуществляет Министерство. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Калининградской области.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

— социальных служб — в Министерство;

— Министерства — министру, в Правительство области;

— министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Калининградской области мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства, социальных служб, — в Правительство области.

5.3. Должностные лица Министерства, социальных служб проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами Министерства, социальных служб проводится в приемное время в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Министерством запроса в соответствующую социальную службу о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства, социальной службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Обращение, поступившее в Министерство, социальную службу или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6. Министерство, социальные службы, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства или социальной службы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Министерства или социальной службы, предоставляющей государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

Министерство, социальная служба при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или социальной службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в одну и ту же социальную службу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, социальную службу или к соответствующему должностному лицу Министерства, социальной службы.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, социальных служб, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

— по номерам телефонов, содержащихся на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области,

— на интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган (организацию), предоставляющий государственную услугу.

5.11 Гражданин имеет право обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) должностных лиц Министерства, социальных служб в установленном действующем законодательством порядке и сроки в суде.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления инвалидам услуг социальной службой

перевозок в муниципальных образованиях области

┌───────────────────────────────┐

┌─────────────────────────────────────┐ │ Оказание консультационной │

│ Прием и регистрация документов на ├───>│ помощи и содействия │

│предоставление государственной услуги│ │ при выявлении недостатков │

└────────────────┬────────────────────┘ │ в представленных документах │

│ └───────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Правовая экспертиза представленных │

│ документов │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/ ┌───────────────────────────────┐

┌─────────────────────────────────────┐ │Направление, при необходимости,│

│ Проверка правильности представленных├───>│ запросов для уточнения │

│ заявителем сведений │ │ представленных сведений │

└────────────────┬────────────────────┘ └───────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Принятие решения о предоставлении │

│ государственной услуги │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐ НЕТ

│ Информирование заявителя о принятом ├────────────────────┐

│ решении │ │

└────────────────┬────────────────────┘ │

│ │

\│/ ДА \│/

┌─────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐

│ Формирование личного дела получателя│ │ Оказание консультационной │

│ услуги │ │ помощи и содействия │

└────────────────┬────────────────────┘ └───────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Внесение сведений в банк данных │

│ получателей государственной услуги │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Выдача талонов на получение │

│ государственной услуги │

└────────────────┬────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────────────┐

│ Предоставление транспортных услуг │

└─────────────────────────────────────┘

КонсультантПлюс

Последние новости на сайте:
17.08.2017
Конференция проходила в Калининграде в гостинице «Турист» 16 августа 2016 года  в рамках программы «Усиленное муниципальное сотрудничество между Россией и… ( читать полностью › )
10.08.2017
Почему-то так получилось, что работа уполномоченного по правам человека в нашем регионе не особо публична. Может даже сложиться впечатление, что ее,… ( читать полностью › )
31.07.2017
  31 июля в исправительную колонию № 9 УФСИН России по Калининградской области прибыли представители Общественного совета при УФСИН и… ( читать полностью › )
25 июля во Владимире прошло заседание Координационного совета уполномоченных по правам человека, в котором традиционно приняли участие федеральный омбудсмен и уполномоченные всех 85 субъектов… ( читать полностью › )
25 июля во Владимире под председательством федерального омбудсмена Татьяны Москальковой состоялось заседание Координационного совета уполномоченных по правам человека в Российской Федерации. В заседании на тему… ( читать полностью › )