Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Административный регламент предоставления государственных услуг по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий

Приложение 3

к Приказу

Министерства социальной

политики и труда

Калининградской области

от 23 июля 2008 г. N 127

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственных услуг по реабилитации граждан,

оказавшихся в экстремальных условиях без определенного

места жительства и занятий

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственных услуг по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий (далее — Административный регламент), определяет основания, регламентирует порядок предоставления государственных услуг по реабилитации граждан, а также принципы взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления при оказании реабилитационных услуг гражданам.

2. Государственная услуга по реабилитации предоставляется гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях:

— без определенного места жительства и занятий;

— без средств к существованию на территории Калининградской области в пути следования;

— без средств к существованию на территории Калининградской области в результате пожара и других чрезвычайных ситуаций;

— после освобождения из мест лишения свободы.

3. Полномочия по предоставлению государственной услуги по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий (далее — государственная услуга), осуществляются в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

— Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4872; «Российская газета», N 243, 19.12.1995);

— Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ N 17, 22.04.1996, ст. 1915, «Российская газета», N 84, 06.05.1996);

— Законом Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031, «Российская газета», N 100, 05.06.2002, «Парламентская газета», N 104, 05.06.2002);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1105 «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий» (Собрание законодательства РФ, 13.11.1995, N 46, ст. 4454, «Российская газета», N 226, 22.11.1995);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» (Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 3025, «Российская газета», N 134, 18.07.1996);

— иными нормативными правовыми актами.

4. Государственную услугу предоставляют государственные учреждения социального обслуживания Калининградской области, органы социальной защиты населения муниципальных образований Калининградской области.

5. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

— органами государственной службы занятости населения по Калининградской области;

— учреждениями исполнения наказаний Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области.

Взаимодействие с указанными в пункте 5 Административного регламента органами, организациями и учреждениями осуществляется в соответствии с соглашением (договором).

II. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

— непосредственно в областных государственных учреждениях социального обслуживания Калининградской области, в том числе с использованием телефонной связи (далее — учреждения);

— служащими Министерства социальной политики и труда Калининградской области (далее — Министерства);

— служащими органов социальной защиты населения муниципальных образований Калининградской области (далее — органы социальной защиты населения);

— в комплексных центрах социального обслуживания населения муниципальных образований Калининградской области (далее — Комплексных центрах);

— посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

— посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты учреждений, сведения о графике (режиме) работы размещаются:

— на информационных стендах учреждений, Комплексных центров, органов социальной защиты населения.

2.1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах учреждений, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.4. На информационных стендах учреждений размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги;

— извлечения из текста Административного регламента;

— блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

— режим приема граждан;

— информация о сроках предоставления государственной услуги;

— основания прекращения оказания государственной услуги;

— порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами учреждений и органов социальной защиты населения при личном приеме, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.

Потребители (клиенты) государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами учреждений:

— об объеме получения государственной услуги;

— о сроке (периоде) предоставления государственной услуги;

— о дате прекращения оказания государственной услуги;

— о возможности досрочного прекращения оказания государственной услуги;

— о возможности отказа в оказании государственной услуги.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами органов социальной защиты населения и учреждений, предоставляющих государственную услугу.

2.2.2. Консультации проводятся по следующим вопросам:

— порядок и условия предоставления государственной услуги;

— возможный объем и форма оказания государственной услуги;

— срок предоставления государственной услуги;

— порядок прекращения предоставления государственной услуги;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.2.3. Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.

Все консультации, а также предоставленные специалистами в ходе консультаций документы, являются бесплатными.

2.3. Требования к порядку и составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.3.1. Для предоставления государственной услуги потребителю (клиенту) необходимо:

— личное обращение;

— заявление о предоставлении государственной услуги;

— документ, удостоверяющий личность потребителя (клиента) (при наличии).

2.4. Требования к документам, предоставляемым потребителем (клиентом).

2.4.1. В заявлении указывается объем и срок предоставления государственной услуги.

Заявления могут быть заполнены от руки лично потребителем (клиентом), а также специалистами органов социальной защиты населения и учреждений с пометкой «Записано со слов потребителя (клиента)», которые подписываются потребителем (клиентом).

2.5. Обязательства в отношении графика (режима) работы с потребителями (клиентами).

2.5.1. Часы приема специалистов и должностных лиц учреждений, реализующих предоставление государственной услуги, которые непосредственно взаимодействуют с потребителями (клиентами), а также время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов учреждения устанавливаются правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с потребителями (клиентами).

2.6. Сроки предоставления государственной услуги.

2.6.1. Государственная услуга предоставляется на период до одного года с момента личного обращения, заявления, направления.

2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в индивидуальном порядке, но не позднее 10 календарных дней, кроме случаев проведения дополнительной проверки необходимости предоставления государственной услуги.

2.7. Условия и сроки приема и консультирования потребителей (клиентов).

2.7.1. График приема должностными лицами Министерства, органов социальной защиты населения и учреждений по личным вопросам устанавливается соответственно руководителями Министерства, органов социальной защиты населения, учреждений.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю.

2.7.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2 Административного регламента, проводятся специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

— потребитель (клиент) находится в состоянии острого алкогольного или наркотического опьянения;

— выявляется наличие туберкулеза в активной форме, острых инфекционных и венерических заболеваний, а также психических заболеваний с проявлением на момент обращения неадекватного поведения, опасного для самого потребителя (клиента) и окружающих;

— специалисты учреждений обнаруживают факты предоставления заведомо недостоверных сведений, необходимых для определения права на получение государственной услуги.

2.9. Потребитель (клиент) обязан извещать об изменениях, являющихся основанием для получения государственной услуги, в том числе о доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности, в течение двух недель со дня вступления указанных изменений.

III. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием потребителей (клиентов);

— формирование личного дела потребителя (клиента);

— предоставление государственных социально-бытовых услуг;

— предоставление государственных социально-медицинских услуг;

— предоставление государственных социально-правовых услуг;

— предоставление государственных социально-экономических услуг;

— предоставление государственных социально-психологических услуг;

— вынесение решения об изменении объема и сроков предоставления государственной услуги;

— вынесение решения о прекращении предоставления государственной услуги.

3.2. Прием потребителей (клиентов):

— ознакомление с документами, удостоверяющими личность потребителя (клиента), при их наличии;

— установление по имеющимся документам последнего места жительства (регистрации) потребителя (клиента);

— регистрация в журнале приема граждан без определенного места жительства и занятий (далее — Журнал приема), обратившихся в органы социальной защиты населения и учреждения, по имеющимся документам, а при их отсутствии со слов потребителя (клиента). Журнал приема на бумажном носителе должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителей учреждений;

— проверка сведений о прежних обращениях потребителя (клиента) в учреждения по электронной базе данных о гражданах без определенного места жительства и занятий г. Калининграда и Калининградской области (далее — База данных);

— регистрация обратившегося потребителя (клиента) в органы социальной защиты населения и учреждения в электронной Базе данных;

— выяснение причин обращения потребителя (клиента);

— установление объема необходимой государственной услуги потребителю (клиенту);

— проведение консультации потребителя (клиента) о государственных услугах, предоставляемых учреждениями;

— принятие решения о предоставлении государственной услуги потребителю (клиенту) с указанием объемов и сроков.

3.3. Формирование личного дела.

3.3.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

— проводит собеседование с потребителем (клиентом);

— оформляет лист первичного опроса;

— составляет индивидуальную программу реабилитации с указанием сроков выполнения запланированных в ней мероприятий;

— ведет лист бесед воспитательного характера;

— формирует личное дело потребителя (клиента).

3.3.2. Личное дело потребителя (клиента) формируется в соответствии с видом государственной социальной услуги и утвержденным перечнем документов для личного дела, последовательно подшивается:

— направление, ходатайства;

— заявление потребителя (клиента);

— лист первичного опроса;

— результаты медицинского освидетельствования;

— решение о предоставлении государственной услуги;

— индивидуальная программа реабилитации;

— лист бесед воспитательного характера;

— справка с места работы и о размере заработной платы;

— копии документов, удостоверяющих личность;

— копии справок (о размере пенсии, пенсионного свидетельства, заключения МСЭ);

— заключение, рекомендации психолога;

— копии ходатайств, запросов, гарантийных писем в сторонние организации;

— социально-бытовая характеристика;

— решения об изменении объема, сроков и прекращении предоставлении государственной услуги.

3.3.3. Личное дело может дополняться другими документами, не указанными в перечне, и формируется в течение всего срока предоставления государственной услуги.

IV. Предоставление государственных услуг по реабилитации

граждан, оказавшихся в экстремальных условиях

без определенного места жительства и занятий

4.1. Предоставление государственных социально-бытовых услуг.

Основанием для начала оказания государственной услуги является личное обращение или заявление потребителя (клиента).

4.1.1. Ответственные за предоставление социально-бытовых услуг:

— предоставляют отдельное койко-место;

— предоставляют комплект постельных принадлежностей;

— при необходимости предоставляют одноразовое бесплатное питание (обед) трудоспособным гражданам до момента трудоустройства, но не более 2 недель; пенсионерам и инвалидам до момента получения социального пособия, но не более 2 месяцев; гражданам, являющимся временно нетрудоспособными и нуждающимися в длительном амбулаторном лечении заболеваний травматического характера, но не более периода действия медицинской справки, подтверждающей нетрудоспособность;

— предоставляют бытовую технику для самостоятельного приготовления пищи в специально оборудованном месте (кухне).

4.2. Предоставление государственных социально-медицинских услуг.

Основанием для начала оказания государственной услуги является личное обращение или заявление потребителя (клиента).

4.2.1. Ответственные за проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки в учреждениях производят:

— регистрацию потребителей (клиентов) в соответствующих журналах установленной формы;

— визуальный осмотр кожных и волосяных покровов;

— санитарную обработку волос;

— стрижку;

— помывку;

— обработку раневых поверхностей кожи;

— обработку личных вещей потребителя (клиента) в дезинфекционной камере;

— выдачу чистой одежды.

4.2.2. Ответственные за направление потребителя (клиента) на медицинское освидетельствование производят:

— выдачу направлений для прохождения медицинского освидетельствования в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения;

— регистрацию выдачи направлений в соответствующем журнале установленной формы;

— контроль прохождения медицинского освидетельствования;

— оформление допуска на ночлег в случае отсутствия противопоказаний к приему.

4.2.3. Ответственные за оказание первой доврачебной помощи:

— оказывают экстренную доврачебную помощь до прибытия бригады скорой помощи;

— вызывают скорую помощь;

— производят соответствующие записи в журнале дежурств о времени прибытия бригады скорой помощи, виде оказанной помощи, данных врачом рекомендациях;

— наблюдают за состоянием здоровья потребителя (клиента).

4.2.4. Ответственные за оказание содействия в госпитализации производят:

— предварительную запись на прием к врачу;

— сопровождение в учреждение здравоохранения (при необходимости);

— вызов врача на дом.

4.2.5. Ответственные за оказание содействия в проведении медико-социальной экспертизы производят:

— направление на прием к врачу для консультации и решения вопроса о необходимости прохождения МСЭ;

— контроль прохождения медицинского освидетельствования потребителем (клиентом) и оформления карты МСЭ;

— получение разрешения на прохождение МСЭ;

— получение талона на прохождение МСЭ;

— сопровождение клиента на МСЭ.

В случае утраты потребителем (клиентом) возможности посещения узких специалистов решается вопрос путем ходатайства о госпитализации в учреждения здравоохранения для прохождения медкомиссии в стационарных условиях. Доставка в стационар осуществляется в сопровождении фельдшера учреждения, машиной скорой помощи, социальным такси.

4.2.6. Ответственные за прохождение потребителями (клиентами) диспансеризации:

— выдают направление в учреждения здравоохранения на флюорографическое обследование;

— выдают направления для проведения лабораторных исследований;

— выдают направления для прохождения вакцинации;

— регистрируют направления в соответствующих журналах установленной формы;

— контролируют своевременное проведение указанных мероприятий, ведут контрольные карты;

— представляют данные о наличии прививок у потребителей (клиентов) в поликлинику по месту пребывания;

— проводят сверку данных о проведенных мероприятиях диспансеризации в поликлинике;

— устанавливают даты очередных мероприятий по вакцинации и диспансеризации.

4.2.7. Ответственные за содействие в оформлении в дома-интернаты потребителей (клиентов):

— готовят пакет документов в соответствии с перечнем необходимых документов для постановки на учет;

— оформляют и доставляют ходатайства в органы социальной поддержки населения по месту временной регистрации, для постановки на учет и дальнейшего определения в дом-интернат;

— получают путевки;

— производят заказ социального такси;

— осуществляют сопровождение потребителя (клиента) в дом-интернат.

4.3. Предоставление государственных социально-правовых услуг.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение или заявление потребителя (клиента).

4.3.1. Ответственные за консультирование по вопросам, связанным с правом потребителя (клиента) на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов:

— осуществляют прием по предварительной записи в установленные дни и часы в соответствии с правилами служебного распорядка, с соблюдением графика (режима) работы с потребителями (клиентами);

— регистрируют потребителя (клиента) в соответствующем журнале установленной формы;

— проверяют представленные потребителем (клиентом) документы, их юридическую силу;

— разъясняют потребителю (клиенту) его права и обязанности при обращении в вышеуказанные учреждения;

— оказывают помощь в подготовке и подаче жалоб на действия либо бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права потребителя (клиента).

4.3.2. Ответственные за оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий:

— консультируют потребителя (клиента) о необходимом перечне документов для назначения социальных пособий;

— оказывают помощь в сборе документов, необходимых для назначения пособий, путем составления и направления запросов в соответствующие учреждения;

— в случае необходимости юридической консультации по вопросам получения установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат направляют потребителя (клиента) на прием к специалистам учреждений, согласовав день и час приема;

— потребителям (клиентам), испытывающим трудности самостоятельного передвижения, оказывается содействие в доставке документов для оформления и назначения социальных пособий в Пенсионный фонд.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при необходимости может провести проверку, сделав запрос в соответствующую организацию о наличии у потребителя (клиента) ранее назначенных социальных пособий.

4.3.3. Ответственные за оформление доверенности и получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат:

— предоставляют потребителям (клиентам) юридические консультации по вопросам оформления надлежащим образом доверенности;

— дают разъяснения о правах потребителей (клиентов), возникающих в случае выдачи ими доверенности;

— оформляют доверенности в установленном законодательством порядке;

— получают по доверенности денежные средства, принадлежащие потребителю (клиенту);

— составляют акт приема-передачи денежных средств;

— передают денежные средства потребителю (клиенту) по акту приема-передачи;

— акт приема-передачи подшивают в личное дело потребителя (клиента).

4.3.4. Ответственные за установление гражданства РФ:

— предоставляют потребителям (клиентам) юридические консультации по данным вопросам;

— оказывают содействие в составлении искового заявления в суд общей юрисдикции;

— оказывают содействие в сборе документов, подтверждающих факт пребывания на территории РФ на 06.02.1992, путем запроса архивных справок и т.п.;

— ведут юридическое сопровождение потребителя (клиента) в судах общей юрисдикции;

— оказывают потребителю (клиенту) помощь в составлении надзорной жалобы в случае несогласия с решением суда общей юрисдикции.

4.3.5. Ответственные за оказание содействия в оформлении документов, удостоверяющих личность:

— предоставляют потребителям (клиентам) консультации о подготовке необходимого пакета документов для восстановления паспорта;

— оказывают помощь потребителю (клиенту) в сборе пакета документов (составляют запросы, ходатайства в соответствующие учреждения о выдаче дубликатов свидетельства о рождении, военного билета, листка убытия с последнего места регистрации, справки Ф-9 и т.д.);

— производят оплату квитанции за бланк паспорта за счет денежных средств потребителя (клиента);

— вызывают фотографа в учреждения, к месту пребывания, в случае необходимости;

— составляют ходатайства в ОУФМС по Калининградской области об отмене штрафных санкций за утрату паспорта;

— оказывают помощь потребителю (клиенту) в написании заявления в ОУФМС по Калининградской области о выдаче паспорта;

— оказывают помощь потребителю (клиенту) в написании объяснения о причине утраты паспорта;

— сдают пакет документов в ОУФМС по Калининградской области;

— осуществляют контроль своевременного получения паспорта в ОУФМС по Калининградской области потребителем (клиентом);

— копию паспорта подшивают в личное дело потребителя (клиента).

4.3.6. Ответственные за оказание содействия в оформлении временной регистрации по месту пребывания:

— предоставляют потребителям (клиентам) консультации о подготовке необходимого пакета документов для оформления временной регистрации по месту пребывания;

— оказывают помощь потребителю (клиенту) в написании заявления в ОУФМС по Калининградской области о временной регистрации по месту пребывания;

— оказывают помощь потребителю (клиенту) в написании объяснения в ОУФМС по Калининградской области о причине проживания без регистрационного учета;

— составляют ходатайство в ОУФМС по Калининградской области об отмене штрафных санкций за проживание без регистрационного учета;

— заполняют листок прибытия;

— представляют в ОУФМС по Калининградской области документы для оформления временной регистрации, а также копии паспорта и листка убытия;

— получают резолюцию (решение) начальника ОУФМС о предоставлении временной регистрации потребителя (клиента) по месту пребывания;

— производят запись в домовой книге о временной регистрации по месту пребывания;

— сдают перечисленный пакет документов в ОУФМС по Калининградской области для оформления временной регистрации по месту пребывания и отметки в домовой книге;

— получают свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;

— копию свидетельства подшивают в личное дело потребителя (клиента).

4.3.7. Ответственные за оказание содействия в получении страхового медицинского полиса:

— оказывают содействие в получении медицинского страхового полиса потребителя (клиента);

— оказывают содействие в доставке документов потребителя (клиента) в страховую медицинскую компанию (при необходимости).

4.3.8. Ответственные за проведение консультирования потребителей (клиентов) по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.) осуществляют прием по предварительной записи или договоренности в установленные дни и часы в соответствии с правилами служебного распорядка, с соблюдением графика (режима) работы с потребителями (клиентами):

— регистрируют потребителя (клиента) в соответствующем журнале установленной формы;

— проверяют представленные потребителем (клиентом) документы, их юридическую силу;

— оказывают помощь потребителю (клиенту) в подготовке и составлении искового заявления в суд общей юрисдикции;

— оказывают помощь в составлении заявлений и жалоб в прокуратуру и правоохранительные органы;

— оказывают помощь в составлении заявлений в органы государственной и муниципальной власти, а также в государственные и муниципальные учреждения;

— ведут юридическое сопровождение потребителя (клиента) в судах общей юрисдикции, в правоохранительных органах, в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных и муниципальных учреждениях на основании выданной доверенности в установленном законодательством порядке;

— оказывают содействие в получении помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункты 3.6.2, 3.6.3, 3.6.8 в настоящем Административном регламенте отсутствуют.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность потребителя (клиента), специалист делает об этом запись в журнале. Предоставление социально-правовых услуг (п.п. 3.6.2, 3.6.3, 3.6.8) откладывается до восстановления документов, удостоверяющих личность потребителя (клиента).

4.4. Предоставление государственных социально-экономических услуг.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение или заявление потребителя (клиента).

4.4.1. Ответственные за оказание содействия в трудовом устройстве, ведут прием потребителей (клиентов) в соответствии с правилами служебного распорядка, с соблюдением графика (режима) работы и осуществляют:

— регистрируют потребителя (клиента) в соответствующем журнале установленной формы;

— изучают представленные потребителем (клиентом) документы (при условии их наличия);

— проводят собеседование с целью определения наличия квалификации, профессиональных и трудовых навыков, пожеланий потребителя (клиента) и его физических возможностей;

— знакомят потребителя (клиента) с наличием вакансий в соответствии с его профессиональной квалификацией, трудовыми навыками и физическими возможностями;

— уточняют у работодателя (по телефону) наличие вакансии на день обращения потребителя (клиента);

— выдают потребителю (клиенту) направление для трудоустройства с подробным описанием адреса предприятия, должностных лиц и маршрута следования;

— в случае отказа работодателя в трудоустройстве потребителя (клиента) выясняют у работодателя мотив отказа (по телефону) и проводят собеседование с потребителем (клиентом);

— в случае отказа потребителя (клиента) от предложенной вакансии составляется акт об отказе, который передается специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги по реабилитации.

4.4.2. Ответственные за оказание благотворительной помощи потребителям (клиентам):

— оформляют и подают в соответствующие благотворительные организации заявки на обеспечение учреждений благотворительной помощью (одеждой, обувью, продуктами питания, предметами первой необходимости);

— организуют доставку благотворительной помощи в учреждения;

— выдают благотворительную помощь потребителям (клиентам) по раздаточным ведомостям.

4.5. Предоставление государственных социально-психологических услуг.

Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение потребителя (клиента) в учреждения, а также направление потребителя (клиента) специалистами учреждения.

4.5.1. Ответственные за социально-психологическое и психологическое консультирование:

— регистрируют потребителя (клиента) в соответствующем журнале установленной формы;

— консультируют потребителя (клиента) и дает ему рекомендации;

— осуществляют психологическую поддержку потребителей (клиентов).

4.5.2. Ответственные за психологическую диагностику и обследование личности:

— регистрируют потребителя (клиента) в соответствующем журнале установленной формы; записывают цель диагностики;

— проводят индивидуальную психологическую диагностику и обследование личности;

— заносят результаты тестирования в протокол проведения психодиагностических мероприятий;

— по желанию потребителя (клиента) полученные результаты и их интерпретация выдаются потребителю (клиенту) и проводится консультация по результатам диагностики.

Кроме индивидуальной диагностики, специалист проводит групповую психодиагностику, которая включает в себя: инструктаж потребителей (клиентов) по выполнению методики; самостоятельное, без участия специалиста заполнение потребителями (клиентами) диагностических бланков; обработку бланков, подсчет результатов и их интерпретацию.

Основанием для предоставления услуги является личное добровольное обращение потребителя (клиента).

4.5.3. Ответственные за социально-психологический патронаж:

— заводят на каждого потребителя (клиента) личную карту, где учитывают обращения потребителя (клиента) за психологической помощью;

— заносят в личную карту данные наблюдений за реабилитационным процессом либо пребыванием потребителя (клиента) в учреждениях;

— дают рекомендации специалистам учреждений по работе и проведению реабилитационных мероприятий с данным потребителем (клиентом) с учетом его личностных, поведенческих особенностей.

После убытия потребителя (клиента) личная карта остается в архиве учреждения.

4.5.4. Ответственные за проведение психологических тренингов информируют потребителей (клиентов) о времени проведения группового тренинга, условиях набора в тренинговую группу, тематике занятий путем размещения объявления на информационных стендах учреждений.

Основанием для предоставления услуги является личное добровольное обращение потребителя (клиента).

По окончании проведения тренинга специалист записывает в журнал ведения групповых занятий количество участников группы и тему тренинга.

4.6. Вынесение решения об изменении объема и сроков предоставления государственной услуги.

4.6.1. Основанием для изменения объема и сроков предоставления государственных услуг является:

— личное заявление потребителя (клиента);

— вскрытие фактов предоставления недостоверных или неполных сведений;

— установление факта выбытия потребителя (клиента) на новое место жительства;

— ходатайство специалистов учреждений, ответственных за предоставление государственных услуг.

4.6.2. Для принятия решения об изменении объема и сроков предоставления государственных услуг проводится оценка:

— предоставления определенного при приеме объема услуг;

— возможности потребителя (клиента) решить социальные вопросы собственными силами.

4.6.3. Оценка возможности потребителя (клиента) решить социальные вопросы собственными силами производится по вопросам:

— возможного трудоустройства и найма жилья;

— восстановления прав на жилые помещения;

— восстановления родственных связей.

4.7. Вынесение решения о прекращении предоставления государственной услуги.

4.7.1. Основанием для вынесения решения о прекращении предоставления государственных услуг является:

— устранение основания в предоставлении государственной услуги;

— предоставление полного объема и окончание срока предоставления государственной услуги;

— обнаружение фактов предоставления заведомо недостоверных сведений, необходимых для определения права на получение государственной услуги;

— при подаче личного заявления потребителя (клиента);

— за систематическое либо разовое грубое нарушение установленных правил пребывания в учреждениях, а также отказ выполнять их;

— установление факта выбытия потребителя (клиента) на новое место жительства;

— ходатайство специалистов учреждений, ответственных за предоставление государственных услуг.

4.8. Решения об изменении объема, сроков предоставления услуг, а также об отказе или прекращении предоставления государственных услуг принимает комиссия, состоящая из специалистов учреждений.

V. Порядок и формы контроля за исполнением государственных

услуг по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных

условиях без определенного места жительства и занятий

5.1. Контроль за организацией предоставления государственных услуг по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, осуществляется органами социальной защиты населения администраций муниципальных образований области в соответствии с Законом Калининградской области от 28.12.2005 N 713 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке граждан».

5.2. Общий контроль за осуществлением деятельности по предоставлению государственных услуг по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, осуществляется Министерством социальной политики и труда Калининградской области.

5.3. Основными формами контроля за осуществлением деятельности по предоставлению государственных услуг по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, являются:

— выезд специалистов Министерства в муниципальные образования;

— представление в Министерство учреждениями и органами социальной защиты населения ежеквартальных отчетов об осуществлении деятельности по предоставлению государственных услуг по реабилитации граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги

6.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждений, Министерства в досудебном и судебном порядке.

6.2. Контроль деятельности социальных служб осуществляет Министерство и администрации муниципальных образований. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Калининградской области.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

учреждений — в Министерство и администрации муниципальных образований;

Министерства и администраций муниципальных образований — министру, в Правительство области;

министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Калининградской области мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства, учреждений, — в Правительство области.

6.3. Должностные лица Министерства, учреждений проводят личный прием заявителей.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Министерством запроса в соответствующие учреждения о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

6.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство, учреждение или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства или учреждения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Министерства или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю.

6.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

Министерство, учреждения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в одно и то же учреждение, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

6.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, учреждения или к соответствующему должностному лицу Министерства, учреждений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, учреждений, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

— по номерам телефонов, содержащихся на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области,

— на интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

— фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

6.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение, предоставляющее государственную услугу.

КонсультантПлюс

Последние новости на сайте:
24.04.2024
23 апреля 2023 года в историко-художественном музее состоялось мероприятие, посвященное тридцатилетию Законодательного Собрания Калининградской области. В мероприятии принял участие Уполномоченный… ( читать полностью › )
22.04.2024
Информируем о работе Центра защиты прав молодежи, созданного при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по молодежной политике. Фактически это единое… ( читать полностью › )
21.04.2024
19 апреля 2024 года в театральной студии лицея №18 города Калининграда «Небо 18» прошла премьера инсценировок двух рассказов Антона Павловича… ( читать полностью › )
С 17 по 19 апреля в Калининградской области состоялся Балтийский культурный форум 2024 года — дискуссионная площадка, где профессионалы, эксперты,… ( читать полностью › )
19-20 апреля 2024 года в п. Отрадное Калининградской области состоялся семинар по развитию межведомственного взаимодействия по оказанию социально-правой помощи молодым… ( читать полностью › )