МВД России утверждена «Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами».
Организаторы перевозок групп детей автобусами должны обеспечить выполнение всех требований законодательства, в том числе по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, к режиму труда и отдыха водителей
Организованная перевозка группы детей — это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок;
соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей;
организовывать проведение обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры) и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
Также определены, в том числе:
порядок подачи заявки на сопровождение автобусов;
перечень документов, необходимых водителю автобуса при организованной перевозке группы детей;
требования к автобусу, предназначенному для организованной перевозки группы детей.
В приложении приведен образец заявки на сопровождение организованной перевозки группы детей автобусами.
КонсультантПлюс

27 августа в библиотеке имени А.П. Чехова состоялся круглый стол, организованный АНО «Становление», темой которого стало подведение итогов проекта «Социальная Лестница», который реализовывался с сентября 2024 года по август 2025 года при поддержке Фонда Президентских Грантов.
Цель проекта – возвращение в социум людей, освободившихся из мест лишения свободы, и тех, кто столкнулся с маргинализацией из-за употребления наркотиков или вследствие заболеваний, представляющих социальную опасность.

В Калининградской области проходит августовский педагогический форум.
Мероприятие проходит с 21 по 29 августа для обсуждения ключевых вопросов системы образования.
В мероприятиях форума принимают участие сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области.

25 августа 2025 года прошла рабочая встреча Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Владимира Анатольевича Никитина с известным калининградским предпринимателем, президентом Фонда «Виктория» Олегом Зикфридовичем Матукевичем.
Фонд «Виктория» с 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов развивает в Калининградской области и других регионах России социальную инновацию «Помогите мне вернуться домой» — для предупреждения пропаж, идентификации и поиска людей, страдающих потерей памяти.

В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области поступило обращение от гражданина К., проживающего в г. Калининграде, в защиту права на охрану здоровья, медицинскую помощь, уважение достоинства и доступ к информации.
Уполномоченным по правам человека Никитиным Владимиром Анатольевичем в Министерство здравоохранения Калининградской области, в Прокуратуру Калининградской области были направлены ходатайства в защиту права на охрану здоровья, медицинскую помощь, уважение достоинства и доступ к информации, в отношении отца гражданина К. и его семьи.
Прокурорской проверкой были установлены нарушения требований законодательства. Виновные привлечены к ответственности.