Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Как создать полноценные условия адаптации детей-сирот к нормальной жизни

В Общественной РФ прошло второе онлайн-совещание с региональными общественными палатами на тему «Рекомендации и разъяснения по проведению общественного мониторинга соответствие организаций для детей-сирот требованиям постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Участники совещания подчеркнули, что дети—сироты являются особенными. У них искаженное представление о мире и жизни в обществе. Зачастую есть и психологические травмы, а также отсутствие авторитета взрослого человека. Эксперты обсудили ключевые моменты по созданию полноценных условий адаптации детей-сирот к нормальной жизни и ответили на вопросы участников вебинара.

«Сейчас на сайте Общественной палаты есть раздел мониторинга. Именно там можно найти нормативно-правовые документы, в которых указаны учреждения, попавшие под 481 постановление. По окончании проверки необходимо присылать заключение с подробным описанием. И ни в коем случае нельзя выставлять в социальные сети информацию после проверки. Доступ к личным делам детей без присутствия на проверке представителей органов опеки и психолога — невозможен», — подчеркнула инициатор мониторинга, член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова.

По мнению экспертов, необходимо стараться выработать индивидуальный подход к каждому ребенку: от предпочтений в еде и одежде до его увлечений и хобби. Чтобы, попадая во взрослую жизнь, ребенок мог выстроить контакт с внешним миром и не потерялся в обществе и жизни в целом.

Специальным экспертом второго вебинара стала психолог фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Юлия Курчанова.

Она рассказала об основных задачах работы: «Мы должны понимать, что у каждого ребенка в сиротском учреждении всегда есть травматичный жизненный опыт. Поэтому важно создать условия, максимально приближенные к семейным. Необходимо помнить, что сиротское учреждение является временным размещением ребенка до его совершеннолетия. Главное, чтобы все вопросы бытового цикла были организованы внутри группы детей при полной заинтересованности каждого. А все остальное, кроме вопросов его жизнеустройства должно быть внутри учреждения. Школы, поликлиники, досуговые центры должны быть вынесены за пределы детских домов».

Для успешной адаптации в обществе участники выделили несколько важных фактов: социализация за пределами учреждения, поддержание общения и контакт с воспитанниками, работа с кровными семьями, поддержание связи с родственниками ребенка и, конечно, работа с замещающими семьями.

Уже в сентябре состоится 3-й вебинар по конкретным рекомендациям и практикам. Всю необходимую информацию по данной теме можно найти на официальном сайте Общественной палате РФ.

ВИДЕО

Последние новости на сайте:
15.11.2017
  Расширенное заседание палаты состоялось в минувший вторник, 14 ноября.   На мероприятии помимо членов палаты присутствовали представители региональных министерств… ( читать полностью › )
17.10.2017
В исправительной колонии №4 УФСИН России по Калининградской области компетентное жюри из числа Общественного совета при ФСИН России, сотрудников Управления… ( читать полностью › )
16.10.2017
В Общественной палате Калининградской области вручили мандаты вновь избранным общественникам. Решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 27 сентября 2017… ( читать полностью › )
06.10.2017
6 октября 2017 года Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Анатольевич Никитин принял участие в инструкторско-методическом сборе с… ( читать полностью › )
04.10.2017
  День Учителя был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября вместе со Всемирным днём учителей. Ранее отмечался в… ( читать полностью › )