Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Порядок обращения к Уполномоченному по правам человека в Калининградской области

Наш адрес: Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50, 59-95-28

Прием граждан ведется сотрудниками Аппарата по средам с 10 до 13-00.

Институт Уполномоченного по правам человека — действенный инструмент для восстановления ваших прав. Перед обращением в аппарат Уполномоченного, пожалуйста, ознакомьтесь с несколькими основными тезисами, которые значительно упростят как саму процедуру обращения, так и процесс решения вашей проблемы.

Итак, обращение будет принято к рассмотрению, если:

1. Ваши права нарушены органами государственной власти или органами местного самоуправления Калининградской области.

2. Вы самостоятельно обращались в орган власти, компетентный в восстановлении ваших прав, и получили письменный ответ, либо истек срок для получения ответа.

Заявление пишется на имя руководителя соответствующего органа власти в двух экземплярах, один из которых остается у вас с пометкой о вручении. В месячный срок вы должны получить письменный мотивированный ответ.

3. В обращении четко изложена суть ваших претензий к властным структурам и оно сопровождается:

— документами, подтверждающими содержащиеся в обращении сведения;

— копиями ответов, полученных из органов власти.

Нам достаточно не заверенных ксерокопий. Если вы не получили в установленный законодательством срок письменного ответа на свое обращение, достаточно приложить копию заявления.

Обращение может подаваться лично заявителем, его законным представителем, представителем по доверенности; обращения в интересах третьих лиц не рассматриваются.

Не забудьте взять с собой паспорт и все имеющиеся документы по вашему делу.

Перед личным приемом мы рекомендуем четко сформулировать свои мысли и в тезисах зафиксировать их на бумаге. В наших общих интересах сделать так, чтобы беседа проходила в конструктивном русле.

Кроме того, вы можете обратиться в онлайн-приемную Уполномоченного, но учтите, что рассмотрение обращений в онлайн-приемной проводится не в обязательном порядке — для того, чтобы обращение было принято официально, следует придти в наш офис либо направить в адрес Уполномоченного письменное обращение с приложением необходимых документов, подтверждающих факт нарушения ваших прав.

Организация работы с письменными обращениями.

Письменные обращения учитываются в журнале регистрации входящих документов. Все заявления после регистрации передаются Уполномоченному для ознакомления и принятия решения о передаче материалов специалистам Аппарата для изучения и подготовки предложений, о чем Уполномоченный выносит резолюцию, прилагаемую к заявлению. По результатам рассмотрения обращения Уполномоченный с учетом мнения специалиста, наиболее компетентного в рассмотрении данного вопроса, в соответствии с Законом Калининградской Области «Об Уполномоченном по правам человека в Калининградской области»:

— принимает обращение к рассмотрению;

— передает на рассмотрение должностного лица, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу;

— разъясняет заявителю возможные средства защиты своих прав;

— либо: отказывает в принятии жалобы к рассмотрению с указанием причины (как правило, причиной отказа в рассмотрении обращения по существу является непредставление необходимых документов).

— О принятом решении заявитель уведомляется в 10-дневный срок. Одновременно о полученной жалобе информируется орган (должностное лицо), чьи действия обжалуются для предоставления объяснений.

— О результатах рассмотрения жалобы заявитель извещается Уполномоченным.

Как правило, для рассмотрения обращения Уполномоченный использует средства, предусмотренные вышеуказанным Законом:

— посещает органы государственной власти и местного самоуправления, организации на территории Калининградской области;

— запрашивает необходимые документы, материалы;

— лично беседует с руководителями предприятий, организаций, должностными лицами для выяснения необходимых для рассмотрения жалобы обстоятельств;

— привлекает экспертов.

По окончании календарного года все жалобы (устные и письменные) анализируются с помощью электронных таблиц учета обращений. Результаты анализа статистических данных заносятся в разработанные для ежегодного Доклада Уполномоченного статистические таблицы.

Последние новости на сайте:
15.11.2018
В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в… ( читать полностью › )
13.11.2018
  РЕЗОЛЮЦИЯ   II Международной конференции «Проблемы защиты прав человека на евразийском пространстве: обмен лучшими практиками омбудсменов», организованной Уполномоченным по… ( читать полностью › )
25 ноября объявлен как Международный день борьбы с насилием в отношении женщин. В этот день 25 ноября 2018 года  КРОО… ( читать полностью › )
08.11.2018
8 ноября по инициативе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и при содействии Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека проходит II Международная конференция «Проблемы защиты прав… ( читать полностью › )
07.11.2018
7 ноября 2018 года в зале заседаний Калининградского областного объединения организаций профсоюзов проведено публичное обсуждение правоприменительной практики соблюдения обязательных требований трудового… ( читать полностью › )