Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Предложения органам государственной власти и управления участников Круглого стола «Доступность и качество медико-социальной помощи в Калининградской области через повышение ответственности органов государственной власти и управления, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав в области охраны здоровья граждан»
17.07.2009 | Без рубрики

17 июля 2009 г. г. Калининград

Участники Круглого стола, исходя из основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни человека и итогов дискуссии, по вопросам, вынесенным на их обсуждение, признают необходимость повышения ответственности органов государственной власти и управления, учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав в области охраны здоровья граждан.

Участники Круглого стола выражают обеспокоенность наличием серьезных системных проблем, связанных с доступностью и качеством медико-социальной помощи, состоянием подушевого финансирования здравоохранения, неэффективностью территориальных органов ОМС, практикой оптимизации через разрушение сложившихся систем: медико-социальной помощи, онкологической помощи, скорой помощи, медико-социальной помощи плавсоставу, системы реабилитации наркозависимых.

Участники Круглого стола, поддерживая необходимость коренных преобразований системы здравоохранения Калининградской области, не могут закрывать глаза на факты несоблюдения видов и условий оказания медико-социальной помощи, нормативов ее объема, критериев ее доступности и качества и системность не обеспечения лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, на отсутствие в органах государственной власти и управления, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Комиссий по вопросам этики в области охраны здоровья граждан.

Участники Круглого стола отмечают, что сложившаяся за последнее время практика деятельности органов государственной власти и управления, торпедирующая принятие решений по закрытию целого ряда государственных и муниципальных медицинских учреждений, в т. ч. и специализированных, не может не сказаться на обеспечении прав в области охраны здоровья граждан, условиях их жизни, на будущем самой системы здравоохранения Калининградской области.

Участники Круглого стола не могут не обратить внимание на недостаточность мер правового и социального характера со стороны органов государственной власти и управления, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетия и активной жизни.

Участники Круглого стола, проведя дискуссию по вопросам, вынесенным на их обсуждение и выражая свое мнение по проблемам в области охраны здоровья граждан предлагают:

1. Создать в органах государственной власти и управления, медицинских учреждениях Комиссии по вопросам этики в области охраны здоровья.

2. Создать при Министерстве здравоохранения Калининградской области Общественный Совет.

3. Выступить с законотворческой инициативой принятия в 2010 году Калининградской областной Думой Закона Калининградской области «Об охране здоровья граждан».

4. Объявить 2010 год Годом охраны здоровья граждан.

5. Принять областную Программу на 2010-2015 годы, позволяющую эффективно реализовывать приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан.

6. Системной и эффективной деятельностью органов государственной власти и управления обеспечивать реальное соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечения с этими правами государственных гарантий.

7. Обеспечивать соблюдение сроков и объемов в ходе выполнения целевой программы Калининградской области «Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов» и осуществление в пределах своей компетенции и полномочий контроля выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований, принятых ими ведомственных целевых программ «Развитие первичной медико-санитарной помощи на период 2009-2012 годов».

8. Гарантировать исключение негативных последствий в связи с разрушением систем: онкологической помощи, скорой медицинской помощи, медико-социальной помощи плавсоставу, системы реабилитации наркозависимых, в связи с системностью закрытия медицинских учреждений якобы в целях их оптимизации.

9. Привести в соответствие федеральному законодательству областную программу государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи за счет средств ОМС.

10. Выполнить постановление Калининградского областного суда, признавшего недействительными ряд пунктов в Постановлении Правительства области о нормативно-подушевом финансирования здравоохранения области.

11. Повысить контроль за обеспеченностью предусмотренными мероприятиями индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

12. Принять Правительством области нормативный правовой акт о порядке обеспечения рецептов для выдачи лекарств льготным категориям граждан, исключающего укоренившуюся практику их необеспеченности и оставления в аптеках необеспеченных ими, рецептов для выдачи лекарств.

13. Содействовать увеличению в 2010 году финансирования Центральной городской больнице Калининграда на проведение ремонта ее зданий.

14. Рассмотреть по существу обращение КРОО инвалидов-опорников «Помоги себе сам» от 15. 07. 09 г. № 05, поступившее организаторам Круглого стола.

15. Создать понятную и воспринимаемую гражданами систему приема их специалистами в поликлиниках Калининградской области, которая позволит искоренить существующие очереди, как одно из позорных явлений для системы здравоохранения.

16. Провести в 2009 году мониторинг выполнения федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и размеры оплаты труда медицинских работников с учетом реальных им выплат за 2007 — 2009 годы.

17. Провести в 2010 году мониторинг состояния медицинских учреждений их материальной и технической базы, укомплектованности оборудованием, обеспеченности лекарствами, необходимыми изделиями и средствами обеспечения жизнедеятельности учреждений, и опубликовать его результаты.

18. Содействовать обеспечению финансирования строительства областного

противотуберкулезного диспансера и его завершения в 2009 году по ул. Дубовая Аллея

в г. Калининграде.

19. Ускорить реализацию существующего проекта постройки нового онкологического диспансера.

20. Добиваться обеспечения населения области лекарствами по доступным ценам и обеспечения лекарствами льготных категорий в полном объеме действующего Перечня лекарств, доступном для обзора в каждой их аптек, осуществляющих обеспечение лекарствами льготных категорий граждан.

21. В целях повышения ответственности органов государственной власти и управления, учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав в области охраны здоровья граждан выступить с законодательной инициативой о внесении изменений и дополнений в Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях в части конкретизации действующих норм и новых норм за нарушение прав в области охраны здоровья.

22. В целях полного и объективного информирования граждан о состоянии дел в области охраны здоровья и поддержания системного публичного диалога их с органами государственной власти и управления в 2009 году создать видеоблог Министерства здравоохранения.

23. Проинформировать граждан о перечне закрытых медицинских учреждений с конкретизацией основания их закрытия, наличия освободившихся у них зданий, и других объектов, земельных участков на которых они расположены в связи с их закрытием и конкретизацией их целевого использования.

24. Привести в соответствие федеральному законодательству областное

законодательство в области охраны здоровья граждан.

25. Содействовать созданию в медицинских учреждениях независимо от их форм собственности общественных приемных.

26. Содействовать проведению в 2010 году съезда врачей по проблемам развития системы здравохранения Калининградской области и создания условий перспективных новаций оказания медико-социальной помощи, правоприменительной практики подушевого финансирования здравоохранения.

27. Развивать системное взаимодействие с контрольными органами в области охраны здоровья граждан и общественными объединениями.

28. Содействовать развитию социального партнерства и повышению роли профсоюзов и других органов общественной самодеятельности по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях здравоохранения Калининградской области.

Рекомендовать правозащитным органам и общественным объединениям:

29. Уполномоченному по правам человека в Калининградской области после восстановления ранее установленной численности аппарата подготовить специальный Доклад «О состоянии прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья в Калининградской области».

30. Обкому профсоюза работников здравоохранения Калининградской области провести Конференцию «О роли профсоюзных организаций в обеспечении соблюдения прав и свобод в области охраны здоровья граждан, совершенствовании системы оказания медико-социальной помощи учреждениями здравоохранения, укомплектованности их современным медицинским оборудованием и лекарственными препаратами».

31. Органам прокуратуры в 2009 году осуществить прокурорский надзор за соблюдением федерального и областного законодательства в области охраны здоровья граждан и обеспечения государственных гарантий, связанных с соблюдением прав и свобод человека и гражданина в этой области.

Последние новости на сайте:
25.12.2024

24 декабря 2024 года состоялась встреча представительниц регионального отделения Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Калининградской области с Уполномоченным по правам человека Никитиным Владимиром Анатольевичем.

Уполномоченный по правам человека в Калининградской области стал первым партнером Калининградского отделения Союза православных женщин. Владимир Анатольевич поддерживает инициативы организации по вопросам законотворчества и просвещения, по защите жизни с момента зачатия; оказывает содействие в реализации прав многодетных семей, одиноких отцов и матерей и малоимущих граждан, семей участников СВО.

24 декабря Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Анатольевич Никитин принял участие в заседании Законодательного Собрания Калининградской области, на котором губернатор Алексей Сергеевич Беспрозванных представил основные направления деятельности исполнительной власти региона на предстоящие пять лет.

«Центром нашего внимания, нашей идеологией, смыслом работы – подчеркнул А.С. Беспрозванных, - является человек, житель Калининградской области! Мы будем измерять эффективность работы Правительства не миллиардами, километрами или процентами, а именно «через удовлетворенность человека». Развитие должно быть справедливым для всех жителей Калининградской области, и в равной степени ощутимым для каждого!»

20.12.2024
Рождественские встречи были организованы с посетителями Дневного центра общественной организации «Сила людей». Проекты  «Силы людей» при поддержке Аппарата Уполномоченного по… ( читать полностью › )

19.12.2024 депутаты Законодательного Собрания при участии Уполномоченного по правам человека Владимира Никитина приняли бюджет Калининградской области на будущий год с поправками, касающимися выделения денежных средств:
- на ремонт социально значимых объектов (27 млн рублей – на фельдшерско-акушерские пункты, 20 млн – инфекционная больница, 47 млн – школа № 11 в Калининграде, 12 млн – мемориал «Вечного огня» в поселке Добровольск);
- на строительство трех школ (одной – в Светлогорске, и двух – в областном центре) - 38 миллионов рублей;
- 200 млн рублей на ремонт тротуаров;
- 100 млн на участие ФК «Балтика» в национальной лиге.

19.12.2024

В среду, 18.12.2024 года за защитой прав в аппарат Уполномоченного обратилось 12 граждан: 9 человек было принято на личном приеме, 3 человека проконсультированы по телефону.

Среди обратившихся — пенсионеры, инвалиды, родители и опекуны, обратившиеся в интересах детей, осужденный.

Заявители обратились в защиту социальных, трудовых, культурных, жилищных прав, права на охрану здоровья, на социальное обеспечение.