В Общественной палате России по инициативе Всемирного Русского Народного Собора и Союза православных женщин состоялись показ и обсуждение короткометражного фильма по антиабортной проблематике «Мама, я вырасту».
В дискуссии приняли активисты студенческого Братства Академистов, учёные и создатель фильма, актёр, кинорежиссёр и сценарист Алексей Свиридов, сыгравший в киноленте одну из главных ролей.
В режиме онлайн в мероприятии приняла участие ведущий консультант Аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, руководитель регионального отделения МОО «Союз православных женщин Ларина Светлана Юрьевна.
«Мама, я вырасту» — вопрос или утверждение? Увы, в нашем обществе сложился безнравственный консенсус: большинство людей перестало осуждать детоубийства. Нет, конечно, никто не скажет, что убивать детей — «хорошо» или даже «нормально». Но если это убийство названо «абортом» или «искусственным прерыванием беременности», словно какая-то пелена падает на глаза большинства наших современников. И даже многие из тех, кто считает себя людьми верующими, начинают искать оправдание этому чудовищному преступлению. Жизненными обстоятельствами. Или наиболее частый аргумент, который слышится из уст апологетов узаконенных детоубийств:
— А что делать, если женщину изнасиловали, и она забеременела?
15 февраля, в православный праздник Сретения Господня и День православной молодёжи, этот вопрос несколько раз звучал в стенах Общественной палаты России в ходе публичного показа и обсуждения короткометражного фильма «Мама, я вырасту». Маленькой истории совсем ещё молодой женщины, которую беременной бросил её мужчина (если, конечно, такого персонажа можно назвать мужчиной).
Дело было в 1991 году, многие из нас помнят, в каком положении тогда были наши страна и общество. И эта юная мама решилась убить своего младенца. Хотя нет, не решилась. Она сильно сомневалась, но гинекологом оказался отец отца её ребёнка, то есть родной дедушка малыша, который и убедил юную маму избавиться от своего внука. Впрочем, это уже называется «спойлер». Дальше продолжать не будем, фильм есть в Сети, и найти его несложно. Добавим лишь, что название фильма и его развязка связаны с пронзительным стихотворением «Может, я вырасту» Ольги Мартыновой:
Может, я вырасту, стану врачом,
Средство найду от тяжёлой болезни!
Мир от опасности будет спасён,
Что в наше время быть может полезней?..
Это лишь первые строчки. Но каждый раз, когда смотришь фильм, при чтении этого стихотворения на глаза наворачиваются слёзы.
Плачут даже суровые мужчины
Наталья Вильевна Дмитриевская, член Общественной палаты и сопредседатель Союза православных женщин, многодетная мама пятерых детей, ставшая инициатором показа в ходе дискуссии о фильме «Мама, я вырасту» призналась прямо, что смотрела картину уже более десяти раз и каждый раз плачет над ней.
Плакал и зал. Доктора медицинских наук, журналисты и общественные деятели. И совсем ещё юные студенты, для которых, собственно, и был показан этот фильм.
Но всё равно в воздухе повис вопрос: а что делать, если женщину изнасиловали?
На этот вопрос ответили сразу два духовных лица — православный иерей Кирилл Сушков и мусульманский муфтий, глава Международной исламской миссии Шафиг Пшихачёв.
К ним же присоединился лидер студенческого Братства Академистов Даниил Черемисин.
Нужно сделать всё, чтобы сохранить жизнь младенца. Да, чувства женщины понятны. Да, она ни в чём не виновата, на ней нет греха, а случившееся — страшная трагедия. Но также ни в чём не виноват и младенец. А потому нельзя умножать уже случившееся зло. Конечно, если женщина не захочет оставить ребёнка себе, её никто в таком случае не осудит. И отец Кирилл сказал прямо: я лично готов усыновить любого такого ребёнка.
Слава Богу, подобных страшных случаев не так много. А потому нельзя только на их основе выводить какие-то правила. Но случаев убийства детей, зачатых вполне осознанно, увы, очень много. И сегодняшняя «оптимистическая» статистика, к сожалению, необъективна. Минздрав и Росстат ежегодно отчитываются о снижении числа абортов в нашей стране, вплоть до того, что их якобы стало уже меньше 500 тысяч в год. Однако в эти данные не входит статистика из частных клиник и так называемые медикаментозные аборты.
Многие эксперты, в частности глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов, резко критикуют официальные статистические данные. Отмечая, что только в 2022 году, по данным Минэкономразвития, было продано более 1 миллиона препаратов для искусственного прерывания беременности. И это не говоря о скрытой статистике в коммерческих клиниках.
А потому, даже по самым скромным оценкам, можно говорить о том, что число убитых нерождённых детей и сегодня близко к двум миллионам (!) в год. То есть это ежегодное уничтожение населения, скажем, целой Республики Крым или Ленинградской области. А только за одно десятилетие — потери, сопоставимые с числом погибших в годы Великой Отечественной войны. Наглядно? И поистине жутко.
Не менее показательна страшная статистика, приведённая в докладе ООН «Мировая политика в отношении абортов», где Россия по числу узаконенных детоубийств на одну тысячу женщин занимает первое место. В этом отчёте измерялось количество абортов, сделанных в конкретной стране женщинам в возрасте от 15 до 44 лет. Данные приводятся по состоянию на «нулевые» годы, но в лучшую сторону она, к сожалению, за прошедшее время радикально не изменилась:
По данным ООН уровень абортов в России составляет 53,7 на 1000 женщин. Вьетнам занимает второе место по показателю абортов с 35,2, за ним следует Казахстан с 35. На противоположном конце, в Мексике, самый низкий уровень абортов — 0,1, за ней следует Португалия с 0,2. Аборт легален во всех этих странах.
И, конечно, самой показательной катастрофической статистикой являются страшные цифры «суммарного коэффициента рождаемости», то есть то, сколько в среднем детей приходится на одну женщину детородного возраста. Для элементарного воспроизводства он должен быть не ниже 2,1.
Сегодня он упал до 1,35, практически до исторического минимума (ниже был только в конце Великой Отечественной войны и по итогам «лихих» 1990-х). И был бы ещё ниже, если бы не ряд республик Северного Кавказа, где в силу достаточно высокой религиозности населения рождаемость пока ещё выше смертности.
В обсуждении фильма приняли участие многие известные люди. Среди них — Сергей Рудов, руководитель секретариата Всемирного Русского Народного Собора, главной общественной организации русского народа, уже делающей очень многое, чтобы реализовать на практике инициативу Святейшего Патриарха Кирилла о запрете абортов в коммерческих клиниках.
Доктора медицинских наук Олег Аполихин и Ирина Филатова рассказали о реальных опасностях абортов. Не менторски, но именно как специалисты. И с прискорбием согласившись, что большинство современных врачей оправдывают детоубийства, а порой и склоняют к ним будущих мам.
К слову, одной из инициатив ВРНС является распространение региональных законов о запрете таких склонений. Такой закон впервые был введён в Республике Мордовия и благодаря активной деятельности главы благотворительного фонда «Женщины за жизнь», заместителя председателя комиссии Общественной палаты России по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Натальи Москвитиной внедряется и в других регионах нашей страны. Принят такой Закон и в Калининградской области по инициативе регионального отделения ВРНС Калининградской области и регионального отделения МОО «Союз православных женщин» Калининградской области, был внесен в Законодательное Собрание Калининградской области Уполномоченным по правам человека в Калининградской области Ткаченко Ириной Миколовной.
Принявший участие в дискуссии глава движения «Отцы России» Андрей Коченов поведал страшную историю из собственной жизни, как ещё в 1990-е побывал в абортарии и в деталях увидел убитого на позднем сроке беременности младенца. К тому времени будучи уже опытным следователем по особо тяжким преступлениям, он был поражён: преступление налицо, виновники и соучастники — тоже, а задержать и судить некого. И с тех пор вот уже четверть века Андрей Коченов делает всё, чтобы пока ещё узаконенные детоубийства стали квалифицироваться как самые настоящие преступления.
Но пока в современной России нет элементарного осознания масштаба проблемы, это практически невозможно. Что же делать? Рецепт предложен тем же Алексеем Свиридовым, создавшим отнюдь не назидательный, а довольно лёгкий, но при этом пронзительный фильм «Мама, я вырасту». Через создание таких картин, через их публичное обсуждение с молодёжной аудиторией можно достичь многого. Как рассказал сам создатель фильма Алексей Свиридов:
— Мне очень много удаётся общаться с молодёжью, и за 20 лет своей преподавательской практики я неоднократно видел колоссальные результаты только от того, что ты с молодёжью просто говоришь. У каждого немало страхов и обид, которыми не с кем поделиться. Но через творчество, через его обсуждение, через искреннюю беседу люди очень быстро меняются.
Действительно, одной из главных проблем нашего современного общества является отсутствие доверительного диалога с молодёжью. Да, так было во все времена, но последние «гаджетные» десятилетия очень сильно усугубили проблему. И, к сожалению, мы зачастую даже не представляем, какую информацию потребляют наши дети и внуки. А потому, кроме очень важных, но очевидно недостаточных запретительных мер, нам важно создавать живую и интересную альтернативу.
Так что же мешает государству создавать такую альтернативу в виде тех же фильмов и сериалов, подобных картине «Мама, я вырасту»? Отсутствие средств? Очевидно, нет. Нехватка сценаристов и режиссёров? И их немало. Элементарно не хватает осознания масштаба проблемы и воли. В культурном отношении мы до сих пор в значительной степени живём по инерции 1990-х.
Впрочем, начавшаяся СВО уже начала «вправлять мозги» очень многим. Вот только это должно касаться не только патриотического воспитания, но и духовно-нравственного, центром которого является возрождение традиционной многодетной русской семьи. И если не начать это делать прямо сейчас, то завтра будет поздно: к концу XXI века государствообразующий русский народ останется в меньшинстве. А потому «Мама, я вырасту» может быть только утверждением.
Уполномоченный по правам человека в РФ
24 декабря 2024 года состоялась встреча представительниц регионального отделения Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Калининградской области с Уполномоченным по правам человека Никитиным Владимиром Анатольевичем.
Уполномоченный по правам человека в Калининградской области стал первым партнером Калининградского отделения Союза православных женщин. Владимир Анатольевич поддерживает инициативы организации по вопросам законотворчества и просвещения, по защите жизни с момента зачатия; оказывает содействие в реализации прав многодетных семей, одиноких отцов и матерей и малоимущих граждан, семей участников СВО.
24 декабря Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Анатольевич Никитин принял участие в заседании Законодательного Собрания Калининградской области, на котором губернатор Алексей Сергеевич Беспрозванных представил основные направления деятельности исполнительной власти региона на предстоящие пять лет.
«Центром нашего внимания, нашей идеологией, смыслом работы – подчеркнул А.С. Беспрозванных, - является человек, житель Калининградской области! Мы будем измерять эффективность работы Правительства не миллиардами, километрами или процентами, а именно «через удовлетворенность человека». Развитие должно быть справедливым для всех жителей Калининградской области, и в равной степени ощутимым для каждого!»
19.12.2024 депутаты Законодательного Собрания при участии Уполномоченного по правам человека Владимира Никитина приняли бюджет Калининградской области на будущий год с поправками, касающимися выделения денежных средств:
- на ремонт социально значимых объектов (27 млн рублей – на фельдшерско-акушерские пункты, 20 млн – инфекционная больница, 47 млн – школа № 11 в Калининграде, 12 млн – мемориал «Вечного огня» в поселке Добровольск);
- на строительство трех школ (одной – в Светлогорске, и двух – в областном центре) - 38 миллионов рублей;
- 200 млн рублей на ремонт тротуаров;
- 100 млн на участие ФК «Балтика» в национальной лиге.