Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 345
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Изменения в законодательстве РФ

С 21.10.2024 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 22.07.2024 N 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устраняющие дублирование полномочий полиции и контрольно-надзорных органов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Речь идет об административных правонарушениях, подпадающих под следующие критерии:
— неисполнение обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется прежде всего уполномоченными органами государственной власти в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
— полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях закреплены одновременно за полицией и за контрольными (надзорными) органами.

Так из полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции) исключено составление протоколов об отдельных административных правонарушениях:
— в области охраны собственности (статьи 7.1, 7.6 КоАП РФ);
— в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными (статьи 8.5, 8.6 КоАП РФ);
— в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (статьи 10.2, 10.3 КоАП РФ);
— на транспорте (статьи 11.26, 11.29 КоАП РФ);
— в области связи и информации (статьи 13.4, 13.12 КоАП РФ);
— в предпринимательской деятельности (статьи 14.10, 14.18 КоАП РФ).

В общей сложности из полномочий полиции уберут 46 составов правонарушений.

При этом за полицией сохраняется администрирование дел в таких областях как миграция, оборот наркотиков, дорожное движение.

Материал подготовлен с использованием информации сайта КонсультантПлюс.

Последние новости на сайте:
11.07.2025

В адрес Уполномоченного по правам человека в Калининградской области В.А.Никитина  в апреле 2025 года поступило обращение от гражданина Т., проживающего в п. Мельниково Калининградской области,  в защиту жилищных прав.
Т. относится к категории лиц из числа сирот.
Решением  Центрального районного суда г. Калининграда от 05.10.2022 года, вступившим в законную силу,  Правительство Калининградской области обязано было предоставить Т. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, за счет средств бюджета Калининградской области.
На момент обращения к Уполномоченному Т. жильем не был обеспечен.

Одним из направлений деятельности Уполномоченного по правам человека в Калининградской области является просветительская работа со студентами юридических факультетов вузов Калининградской… ( читать полностью › )
08.07.2025

Сегодня, в день памяти покровителей православного брака святых Петра и Февронии Муромских, в России отмечают День семьи, любви и верности.

В рамках Всероссийской недели правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи, приуроченной к празднованию Дня семьи, любви и верности, в аппарате Уполномоченного по правам человека в Калининградской области организован прием граждан с 07 июля 2025 года по 11 июля 2025 года с 10.00 до 13.00 по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 13, каб. 345 (3 этаж).

07.07.2025

В мае 2025 года житель Центра временного размещения в поселке Северный Багратионовского городского округа гражданин М. обратился к Уполномоченному по правам человека в Калининградской области с просьбой об оказании содействия в обеспечении качественной мобильной связью с возможностью беспрепятственного доступа в Интернет.

04.07.2025

Историческая дата переименования Кенигсберга  в Калининград и Кенигсбергской области в Калининградскую  -  4 июля.
Это событие произошло 79 лет назад.
В День Рождения Калининграда и Калининградской области  в Кафедральном соборе на острове Канта состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам Балтийского федерального университета.