Уполномоченный по правам человека
в Калининградской области
Калининград, Советский проспект, 13, каб. 339
Тел/факс: +7 (4012) 95-83-50
Об Уполномоченном:
Правозащитная информация:
Доклады:
Другая информация:
Концепция гражданско-правового образования в Калининградской области на 2008-2011 годы

Приложение к приказу Министерства образования Калининградской области № 1513/1 от 09.07.2008

Введение

Необходимость разработки данной Концепции обусловлена рядом положений.

Государственная образовательная политика Российской Федерации, отражая общенациональные интересы в сфере образования и учитывая общие тенденции мирового развития, требует значительных изменений в системе образования. Образование рассматривается как важнейший стратегический ресурс развития личности, общества, государства, целью которого в современных условиях является формирование социально компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. Содержание образования должно дополняться набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.  В Национальной  доктрине  образования  до 2025 года  и  Концепции  модернизации  образования  до 2010 года в  числе  главных  приоритетов  выделяется  потребность общества  в  воспитании  граждан  правового,  демократического  государства,  уважающих  права  и  свободы  личности,  являющихся  носителями  гуманистических  ценностных  ориентаций,  обладающих  высокой  духовно-нравственной  культурой.

Построение правового государства и развитие институтов гражданского общества предполагает со стороны социума и государства усиление внимания к общечеловеческим и национальным ценностям, таким как идеалы гражданского общества, принцип разделения властей, приоритет естественных прав человека.

Актуальность гражданско-правового образования для Калининградской области обусловлена не только геополитической и демографической спецификой, но и тем, что государство ясно и четко обозначило свою позицию по отношению к такому опасному и распространенному явлению, как правовой нигилизм граждан. Только высокий уровень правосознания и правовой культуры граждан Российской Федерации может стать залогом успеха тех глобальных перемен, которые заложены в идее приоритетных национальных проектов. Возрастает потребность в формировании ценностного отношения к российскому законодательству, Конституции Российской Федерации, уважения к традициям нашей Родины. Тесное сотрудничество с соседними европейскими государствами, а также культурно-исторические традиции региона, в состав которого входят представители различных народов и национальностей, не только вызывают  необходимость, но и создают условия для изучения международного законодательства, применения международного опыта развития гражданского образования, образования в области прав человека, воспитания толерантности.

Необходимо формирование менталитета жителей Калининградской области, характеризующегося  высоким уровнем правовой культуры, чувством  ответственности, умением проявлять инициативу, знанием  прав и свобод человека и гражданина и умением их защищать правовыми способами.

В этой связи серьезным подспорьем может стать непрерывное системное гражданско-правовое образование участников образовательного процесса. Ведущая роль в этом процессе отводится педагогическим кадрам, что потребует совершенствования системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, преодоления инертности в правовом самообразовании. Федеральные целевые программы в области развития образования предусматривают увеличение доли общественного участия в управлении образовательным процессом, что подразумевает и оптимизацию работы с семьей и социумом. Не снижается острота проблемы профилактики правонарушений, асоциальных явлений (наркотизации, алкоголизации и др.), социального сиротства. Только взаимодействие участников образовательного процесса в едином правовом поле может обеспечить слаженную, грамотную деятельность по воспитанию правосознания и правовой культуры граждан.

Существование вышеуказанных и других проблем в области гражданско-правового образования подтверждается данными целевых  мониторингов, указывается в ежегодных и специальных докладах Уполномоченного по правам человека в Калининградской области.

Таким образом, реальная ситуация, сложившаяся в Калининградской области, и созревшая потребность общества и государства в ее изменении диктуют необходимость комплексного, концептуально осмысленного подхода к решению проблемы повышения уровня правовой культуры и грамотности, преодоления правового нигилизма, профилактики асоциальных явлений при решении современных задач государственной политики в области образования.

Концепция гражданско-правового  образования  в  Калининградской области     на  2008-2011 годы. (далее  —  Концепция)  разработана  по  инициативе  Уполномоченного  по  правам человека  в Калининградской области, Министерства  образования Калининградской области и  общественных  организаций  в  соответствии  с нормами международного права, законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и опирается на основные положения

  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Всемирной программы образования в области прав человека, утв. Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 2004 года;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального закона от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
  • Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Национальной доктрины образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);
  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р);
  • Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 09.12.2004, протокол № 47, разд. 1).

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания — формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Позиция Министерства образования Российской Федерации в отношении задач гражданского образования в школах России наиболее полно отражена в письме Министерства «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 г. № 13-51-08/13, определившем, что гражданское образование:

  • основано на идее полноценного участия личности в решении общественно значимых задач и предполагает сочетание формирования навыков социальной практики с глубоким освоением основ социальных наук;
  • носит интегрированный характер и ориентировано на деятельностное освоение учащимися социально-экономических явлений;
  • представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое посредством организации учебных курсов, внеклассной и внеурочной работы, а также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин;
  • должно осуществляться на всех уровнях общеобразовательной подготовки.

Положения, касающиеся образования в области прав человека, были включены во многие международные документы, в том числе Всеобщую декларацию прав человека (статья 26), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (статья 13), Конвенцию о правах ребенка (статья 29).

Наиболее важной для современной ситуации следует считать «Всемирную программу образования в области прав человека», которая была утверждена 10 декабря 2004 года Генеральной Ассамблеей ООН. Всемирная программа направлена на развитие общего понимания принципов и методологии в области обучения правам человека, обеспечение конкретной структуры действий, усиление партнерства и сотрудничества. Этот документ определяет политику воспитания в духе уважения прав человека на современном этапе: дает определение образования в области прав человека, определяет цели, раскрывает его основные принципы и методы обучения.

Осуществление Концепции гражданско-правового образования предполагает взаимодействие всех субъектов открытого образовательного процесса: институтов гражданского общества,  региональных институтов государственной власти, органов местного самоуправления; профессионально-педагогического сообщества, детей и молодежи, родительской общественности.

1. Цель и задачи Концепции

Цель Концепции — создание и развитие  системы комплексного непрерывного гражданско-правового образования в Калининградской области, способствующей:

— поддержанию и развитию правового государства, гражданского сознания и гражданских  институтов в обществе;

— повышению уровня правовой культуры и грамотности, преодолению правового нигилизма, профилактике асоциальных явлений в детской и молодёжной среде;

— развитию современной системы образования с учетом опыта  и  достижений  прошлого,  современных проблем  и тенденций развития   российского  гражданского  общества  и  государства;

— полному  и  всестороннему  развитию  человеческой  личности, формированию у него необходимых гражданских качеств и уровня правовой  культуры, уважения к закону, правам и свободам человека,   выработке  и  реализации  способностей  каждого  к  активному  и  ответственному  участию  в  жизни  общества  и  государства.

Указанная цель может быть реализована в ходе решения ряда взаимосвязанных  задач:

  • разработать региональную программу гражданско-правового  образования в Калининградской области;
  • реализовать программу в образовательных учреждениях через учебно-воспитательный процесс, а также через демократическую и правовую организацию образовательной среды;
  • разработать методическое обеспечение гражданско-правового образования;
  • обеспечить доступ к информационно-дидактическим материалам, сетям и базам данных, к методической, учебной и научной литературе через Интернет, сеть библиотек;
  • создать опорные площадки в различных типах образовательных учреждений;
  • создать условия для подготовки и переподготовки педагогических, управленческих и научных кадров в области гражданско-правового образования;
  • создать центры гражданско-правового просвещения населения Калининградской области;
  • осуществлять согласованные и скоординированные действия между научными, образовательными, общественными организациями и учреждениями, осуществляющими правовое образование;
  • разработать и внедрить систему  взаимодействия методической, практической и  научно-исследовательской деятельности;
  • усовершенствовать и развить региональную нормативно-правовую базу, формирующую условия для развития гражданского общества и роста гражданских инициатив;
  • сформировать информационное пространство для развития гражданско–правового  образования;
  • обеспечить общественно-государственный контроль качества гражданско-правового образования.

2. Содержание гражданско-правового образования

2.1. Целью гражданско-правового образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, гуманистически ориентированного, обладающего чувством собственного достоинства, осознающего ценность свободы и демократии, граждански активного, уважающего права и свободы человека, умеющего реализовывать и защищать свои права.

Задачами гражданско-правового образования являются:

  • реализация и защита прав человека;
  • распространение знаний о правах человека, обучение механизмам их защиты с помощью национальных и международно-правовых средств;
  • создание условий, способствующих формированию личности гражданина Российской Федерации;
  • развитие у субъектов образовательного процесса ценностного отношения к приоритетности прав человека, принципам демократии и гражданского общества;
  • формирование высокого уровня правовой культуры, позитивного правосознания, профилактика экстремизма;
    • создание единого правового пространства взаимодействия участников образовательного процесса;
    • оптимизация профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений;
    • поддержка института семьи и семейных ценностей;
    • формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина Российской Федерации, способности действовать юридически грамотно в любой ситуации.

Обеспечение гражданско-правового образования  осуществляется на основе:

  • единой государственной образовательной политики;
  • взаимодействия органов власти, структур гражданского общества и педагогической и родительской общественности в системе гражданско-правового образования;
  • взаимодействия с другими регионами, использования их опыта, а также опыта зарубежных государств.

2.2. Целевые группы гражданско-правового образования:

Дети и молодежь, овладевающие правовыми знаниями и навыками их применения в рамках образовательного курса обществознания, профильного и предпрофильного курса права, специальных и элективных знаний; посредством участия в общественных объединениях, органах самоуправления, правозащитных органах; реализации социальных проектов и инициатив, что способствует формированию гражданственности, нравственной и правовой культуры.

Педагогические работники и воспитатели всех уровней, профессиональная компетентность которых в области гражданско-правового образования включает в себя знание и соблюдение основ международного и российского законодательства в области прав человека, умение организовать образовательный процесс, способствующий формированию правовой культуры.

Родители (законные представители) вступают как равноправные субъекты  в систему гражданско-правового образования с момента рождения ребенка. Правовое просвещение родителей организуется силами педагогических работников дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, которые имеют к этому моменту достаточную правовую подготовку. Правовое образование родителей требует организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений с высшей школой, общественными организациями, работниками правоохранительных органов и иными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.3. Модель гражданско-правового образования

Гражданско-правовое образование в Калининградской области         основывается на принципах:

  • верховенства  закона,  прав и свобод человека;
  • гуманизма;
  • возрастной целесообразности;
  • деятельностного подхода;
  • интегрированного подхода к организации системы гражданско-правового образования, включающего в себя основные направления институционального, предметного и компетентностного подходов.

Сочетание предметного и институционального подходов является весьма перспективным направлением развития гражданско-правового образования, ориентированного на формирование правовой культуры граждан, готовности жить и успешно действовать в динамично меняющемся мире. Компетентностный подход, обозначенный в Концепции модернизации образования в качестве одного из оснований обновления образования, нацеливает на образовательный результат нового типа, обеспечивающий возможность решения реальных жизненных задач. Гражданско-правовая компетентность является комплексной характеристикой действия в обществе, в ней в единстве проявляются знания, навыки, способности, ценностные установки и свойства поведения, она не может быть выработана только на уроке или в отдельно взятой семье, ее формирование происходит в социальной практике путем действий в реальной обстановке или смоделированных ситуациях. С учетом этого важнейшим направлением обеспечения эффективности модели на практике становится работа по созданию целостного правового пространства, в котором правовые знания коррелируют с реальной жизненной практикой и поддерживаются определенной инфраструктурой системы гражданско-правового образования

Предлагаемая модель включает в себя равноценные и взаимосвязанные блоки: предметный (включающий предметный, межпредметный и надпредметный уровни), воспитательный, институциональный, проектный. Данная модель основана на системообразующей роли образовательного учреждения как единого правового пространства взаимодействия участников образовательного процесса с выходом в социум.

Предметный блок, включающий предметный, межпредметный и надпредметный уровни

Предметный уровень обеспечивает усвоение знаний в области прав и свобод человека, российского и международного законодательства средствами учебного предмета, элективных курсов, правовых лекториев.

Межпредметный уровень предметного блока пронизывает весь комплекс учебных предметов. Интегрированные уроки и межпредметная интеграция способствуют осмыслению учащимися всего объема школьных знаний, необходимых в реальной жизни, освоению средств различных наук для анализа социальных ситуаций.

Надпредметный уровень данного блока способствует формированию у участников образовательного процесса гражданско-правовой компетентности, включающей в себя:

  • информационно-познавательную компетенцию, предполагающую наличие правовых знаний и навыков поиска и применения полученной правовой информации;
  • ценностно-ориентационную компетенцию, предполагающую осознание  и принятие ценности права в демократическом обществе, уважения прав человека и его основных свобод, необходимости взаимопонимания, терпимости и дружбы между народами, неприятие асоциального поведения как фактора разрушения общества, формирование с учетом этого собственных установок и положительных ценностных ориентаций;
  • регулятивно-поведенческую компетенцию, предусматривающую наличие позитивных правовых установок, готовность следовать общепринятым типам поведения, принятие ответственности за свои действия;
  • социально-коммуникативную компетенцию, предполагающую готовность к конструктивному взаимодействию и разрешению конфликтов, выполнению основных социальных ролей, готовность к самореализации в быстро меняющемся мире.

Воспитательный блок

Включает привитие детям умений и навыков общения, основанного на взаимоуважении и дружелюбии, терпимости и взаимопомощи, использование в воспитательной работе разнообразных форм и методов изучения правовых норм.

Институциональный блок

Предполагает организацию школьной жизни таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества, как модели демократического государства (школьного правового пространства), были востребованы гражданские качества и умения участников образовательного процесса. Данный уровень предполагает формирование ценностных установок участников образовательного процесса  с ориентацией на демократические и правовые отношения, формирование правового пространства в образовательном учреждении, вовлечение в процесс нормотворчества всех субъектов.

Проектный блок

Направлен на реализацию общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями участников образовательного процесса, органов власти и структур гражданского общества. Проектная деятельность содействует получению практических  навыков гражданско-правового поведения, повышению уровня правовой культуры, социальной адаптации.

Модель гражданско-правового образования в образовательном учреждении реализуется посредством организации взаимосвязанной деятельности участников образовательного процесса в рамках указанных блоков с выходом в социум. В современных условиях создание такой модели становится важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства.

3. Основные направления реализации Концепции

3.1. Создание непрерывной системы гражданско-правового образования педагогических кадров: разработка программ повышения квалификации для педагогических работников различного уровня; повышение мотивации к освоению гражданско-правовых аспектов деятельности через эффективное использование механизмов новой системы оплаты труда; организация обмена передовым опытом в данной области через систему лабораторий педагогического мастерства в регионе.

3.2. Актуализация проблем гражданско-правового образования с целью осознания участниками образовательного процесса и представителями различных ветвей власти ценности идей и принципов гражданско-правового образования через организацию информационных компаний в СМИ, круглых столов, выездных семинаров (практикумов), реализацию совместных социальных проектов.

3.3. Оптимизация действий органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем организации межведомственного взаимодействия и методической помощи.

3.4. Обеспечение взаимодействия и контроля в рамках единой системы гражданско-правового образования региона.

3.5. Повышение мотивации образовательных учреждений для эффективной реализации положений данной концепции с помощью включения в комплексную оценку деятельности образовательного учреждения наличия и реализации программы, соответствующей общим направлениям региональной модели гражданско-правового образования; организация на базе образовательных учреждений, эффективно реализующих программы гражданско-правового образования, экспериментальных площадок, опорных школ, центров гражданско-правового образования.

3.6. Содействие со стороны органов управления образованием различного уровня развитию сетевого взаимодействия образовательных учреждений по различным направлениям гражданско-правового образования. Привлечение творческого потенциала деятелей науки к всестороннему теоретическому обоснованию и решению проблем гражданско-правового образования; проведение междисциплинарных исследований по данной проблематике; создание учебно-методических материалов.


3.7. Оптимизация работы с семьей:

  • повышение ответственности родителей за воспитание детей через оптимизацию системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, распространение правовых знаний через систему правовых лекториев и повышение роли управляющих советов;
  • усиление блока «Семья» в воспитательной деятельности образовательных учреждений;
  • организация комитетов содействия родителей органам системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных явлений в детско-молодёжной среде  с целью своевременного выявления детей группы риска и  оказание помощи семьям и детям в трудной жизненной ситуации;
  • создание в образовательных учреждениях Калининградской области правозащитных структур по защите прав участников образовательного процесса;
  • пропаганда семейных ценностей, ценностей здорового образа жизни и гражданского общества средствами социальной рекламы в СМИ.

3.8 Разработка учебно-методического сопровождения (в том числе на электронных носителях) для различных целевых групп в условиях непрерывности и открытости гражданско-правового образования.

3.9 Создание единого регионального информационно-методического центра гражданско-правового образования, имеющего координирующие, мониторинговые и инспекторские функции.

3.10 Разработка региональной целевой программы гражданско-правового образования.

4. Ожидаемые  результаты реализации Концепции:

  • обеспечение соблюдения прав человека;
  • повышение общественного правосознания и гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса;
  • снижение уровня правонарушений в  среде детей и молодежи;
  • активизация общественного участия в управлении образовательным процессом;
  • углубление процессов демократизации общества, упрочение институтов гражданского общества;

Создание системы гражданско-правового образования в Калининградской области должно  способствовать повышению уровня правовой культуры и грамотности, преодолению правового нигилизма, профилактики асоциальных явлений, обеспечению прав человека.

Настоящая Концепция представляет собой изложение общих, принципиальных подходов к разрешению назревших проблем в сфере гражданско-правового образования и доминирующее положение в её реализации отводится образовательным учреждениям, как трансляторам системы гражданско-правовых знаний.

Приложение 1

Глоссарий

Концепция (от лат. conceptio — определенное понимание явлений, система взглядов) — определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, процесса,  основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений, ведущий замысел конструктивный принцип, задающий целостное видение и структуру деятельности.

Образование — процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, ориентированный на сохранение, совершенствование и передачу знаний, трансляцию культуры новым поколениям в целях обеспечения устойчивого социально-экономического и духовного развития страны, постоянного совершенствования нравственного, интеллектуального, эстетического и физического состояния личности и общества.  Образование включает в себя процессы обучения и воспитания.

Гражданско-правовое образование — целостный процесс формирования гражданственности на основе овладения участниками образовательного процесса правовыми знаниями и навыками их применения практическому праву.

Модель гражданско-правового образования — совокупность равноценных и взаимосвязанных блоков (предметного, воспитательного, институционального, проектного), формирующих единое правовое пространство взаимодействия участников образовательного процесса с выходом в социум.

Компетенция — общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения  в условиях неопределенности и реализовывать их.

Компетентностный подход – один из основных методологических подходов в современном образовании, позволяющий рассматривать конечные результаты образования не как сумму знаний, умений и навыков, а как совокупность сформированных ключевых (предметных и надпредметных) компетентностей, характеризующих готовность личности к активному взаимодействию в социуме на основе самостоятельных ответственных решений и компетентного, ценностно-ориентированного поведения.

Проектная деятельность учащихся — это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, продуктом которой может быть решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Толерантность – уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности,  обязанность активными действиями способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка, важнейшее условие существования плюрализма демократического общества, основа ненасильственного решения проблем и конфликтов на всех уровнях социума.

Экстремизм — возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Официальный сайт Министерства образования Калининградской области:

http://edu.baltinform.ru/?mess=659;pid=2

Последние новости на сайте:
23.02.2025

Этот год в России посвящен всем, кто стоит на страже нашей Родины. Особые слова благодарности – участникам специальной военной операции. Ваша отвага, стойкость и самоотверженность вдохновляют нас всех. Вы – настоящие герои, которые, рискуя собой, отстаивают интересы страны и безопасность её граждан.

Но важно помнить, что каждый россиянин, несёт ли он службу или занимается мирным делом, – прежде всего защитник своей Родины. Своим трудом, преданностью и любовью к Отечеству мы все вносим вклад в её процветание и силу.

21.02.2025

20.02.2025 Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Никитин принял участие в заседании Законодательного Собрания Калининградской области, на котором был рассмотрен ряд важных законопроектов.

20.02.2025

19 февраля 2025 года ведущий консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Светлана Юрьевна Ларина посетила Семейный многофункциональный центр (МФЦ), расположенный в Калининграде по адресу ул. Баграмяна, 18. Визит был организован с целью ознакомления с деятельностью Центра и обсуждения вопросов, связанных с защитой прав семьи, материнства и детства в регионе.

Директор ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям" Лиана Илязовна Балян и директор Отделения ПППиРЗС- Семейный МФЦ Наталья Леонидовна Ващенко о показали устройство Центра и рассказали о направлениях деятельности Семейных Центров в регионе.

С января 2025 года в Калининградской области на базе двух отделений Центра социальной помощи семье и детям начали функционировать Семейные МФЦ. Эти центры стали важным звеном в системе социальной поддержки, где родители с детьми могут получить помощь и консультации в решении конкретных жизненных ситуаций.

17.02.2025

14.02.2025 года Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Никитин принял участие в расширенном заседании коллегии УФСИН России по Калининградской области, на котором были подведены итоги оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности учреждений в 2024 году и определены приоритетные задачи на текущий год.

Участниками мероприятия стали губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных, председатель Законодательного собрания региона Андрей Кропоткин, начальник УМВД России по Калининградской области Александр Сокрутенко, и.о. прокурора области Владимир Родин, руководители и представители силовых ведомств области, Общественного совета при УФСИН и ОНК региона.

07.02.2025

5 февраля в региональном отделении "Красный Крест" состоялся приём граждан, прибывших в Калининградскую область с территорий Херсонской, Запорожской областей, ДНР, ЛНР и Украины. 

Прием вели ведущий консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Светлана Юрьевна Ларина и представители Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в Российской Федерации.