1 ноября 2011 года Калининградская Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель» присоединилась к межрегиональной видеоконференции «Инклюзивное образование в России – дальнейшие шаги».
Во время видеоконференции состоялась презентация брошюры «Инклюзивное образование в России» – комплекта информационно-методических материалов, выпущенного в сентябре 2011 года по инициативе и на средства Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации.
В ходе видеоконференции обсуждались вопросы развития инклюзивного образования в России и необходимость внесения поправок в проект закона «Об образовании в Российской Федерации».
В подготовке брошюры «Инклюзивное образование в России – дальнейшие шаги» принимали участие сотрудники РООИ «Перспектива», эксперты Управления образования ЦАО г. Москвы, Московского городского психолого-педагогического университета, специалисты из 5 других регионов Российской Федерации (Архангельская обл., Республика Карелия, Пермский край, Самарская обл., г. Томск).
Издание содержит комплект информационных материалов, методических рекомендаций и примеры передовой практики в сфере инклюзивного образования в Москве, Архангельске, Перми, Петрозаводске, Самаре, Томске.
С текстом брошюры можно ознакомиться на сайте: http://www.perspektiva-inva.ru/?1400 или на сайте Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации http://www.unicef.ru/
В качестве экспертов на видеоконференции выступали руководитель юридической группы РООИ «Перспектива» Максим Ларионов (Москва), координатор тренинговых программ РООИ «Перспектива» Сергей Прушинский (Москва), директор МУ ПМПК Наталья Артюшенко (Томск), председатель АРО ВОГ Николай Мякшин (Архангельск).
На конференции были представлены практики реализации инклюзивного образования в России, обсуждены предложения в законопроект «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Видеоконференция проводилась в рамках микропроекта «Обсуждение изменений в законодательство в связи с подготовкой к ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов», при поддержке Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, и проекта «НКО людей с инвалидностью и родителей способствуют продвижению инклюзивного образования в России», финансируемого Американским агентством международного развития (USAID–Россия).
В видеоконференции участвовали Калининград, Архангельск, Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Томск и Тула – представители общественных организаций, входящих в Национальную коалицию «За образование для всех», специалисты системы образования, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге.
По окончании видеоконференции состоялось обсуждение проблем соблюдения прав инвалидов в Калининградской области.
Светлана Ларина, участница конференции, с использованием материалов сайта Образование и инвалиды.

Уполномоченный по правам человека в Калининградской области примет участие в Неделе приемов граждан 14 марта 2025 года с 10.00 до 13.00 по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 13, каб. 345 (3 этаж).

Сердечно поздравляю вас с 8 марта – праздником весны, тепла и любви!
Этот день — прекрасный повод сказать вам спасибо. Спасибо за вашу доброту, которая согревает сердца, за вашу мудрость, которая вдохновляет, и за вашу силу, которая помогает преодолевать любые трудности. Вы — те, кто делает наш мир добрее, светлее и справедливее.

В среду, 05.02.2025 года на личный прием в аппарат Уполномоченного по правам человека в Калининградской области обратилось 10 граждан.
Среди обратившихся — пенсионеры, члены семей участников СВО, родители, обратившиеся в интересах детей, лица из числа детей-сирот.

04.03.2025 в Доме прав человека Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Уполномоченным по правам человека в РФ провели совещание по вопросу укрепления института уполномоченных по правам человека в субъектах РФ.
Уполномоченный по правам человека в Калининградской области Владимир Анатольевич Никитин принял участие в совещании в режиме видео-конференц-связи.